51.Управление процессом реализации стратегии. Стратегические изменения. Международные аспекты стратегии: стратегические альянсы.
Эффективное использование стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могли возникнуть при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков, либо в силу появления в среде непредвиденных изменений.Выполнение стратегии связано с решением следующих задач:Установление приоритетности среди задач,Установление соответствия между выбираемой стратегией и внутренними процессами,Выбор и приведение в соответствие со стратегией стиля руководства и подхода к управлению.Типы стратегических изменений касаются 2-х элементов:организационная культура и организационная структура: Типы перестройки орг структуры1.перестройка орг-ии(новый бизнес)2.радикальные преобразования(не менеят сферу бизнеса,но радикальные изменения,например,соияние)3.умеренное преобразование(новый продукт на рынке)4.обычные изменения(преобразования в маркетинговой сфере)5.неизменное функционирование(таже стратегия)Начинать изменеия надо стех,кто будет в выйгрыше. Особыми трудностями явл то сопротивление какое может встретить планируемая стратегия.Многонациональная стратегия-возникает из-за сущ различий в культурных,экономич,политич и конкурент условиях,т.е при более разнообразных условиях рынка. Глобольная стратегия одинакова для всех стран.
При реализ-ции стр-гии предусматр-ся ряд методов согласов-я и контроля выполн-я стр-гии:
- бюджет - метод распр-я рес-сов, выраж-х в коллич-й форме для достиж. цели. разработка бюджета обеспеч. согласованность распр-я рес-сов п\п м\у СБЕ, реализующ. конкр. стр-гии.
- пр-сс упр-я по целям: постановка целей; разработка планов достиж-я целей; контроль, измерение и оц. рез-тов работы; корректирующ. меры по достиж-ю запланир. рез-тов
Этапы вып-я стр-гии:
- углубл-е изуч-е сост-я ср., целей и разраб-х стр-й
- разраб-ка комплекса реш-й по эффект-му исп-ю имеющ. рес-сов
- проведение тех изм-й на п\п, без кот. невозможно приступить к реализ. стр-гии
- корректировка стр-го плана
Сложность мех-ма реализ. стр-гии зависит от масштаба и глубины тех изм-й, кот. необх. осущ. на п\п.
Подходы к изи-ям:
- изм-я как пр-сс совершенств-я пр-ссов упр-я (принят. реш-й, пр-ссов нововвед-й, пр-ссов коммуникаций
- изм-я в рамках концепции «орг-х изм-й»(гл. ф-р - человеческий)
- изм=е в рамках концепции «ситуационного выбора» (обстоят-ва, влияющ. на п\п)
Типы стратегических изменений касаются 2-х элементов:орг. культура и орг. стр-ра: Типы перестройки орг стр-ры1.перестройка орг-ии(новый бизнес)2.радикальные преобразования(не менеят сферу бизнеса,но радикальные изменения,например,слияние)3.умеренное преобразование(новый продукт на рынке)4.обычные изменения(преобразования в МГ сф.)5.неизменное функционирование(таже стратегия)Начинать изменеия надо стех,кто будет в выйгрыше.
Различ. 2 формы междунар. конкур-ции:
1. Глобальная - возникает, когда конкур-е усл-я на разных нац-х рынках тесно связ., что позволяет создать мировой рынок
2. многонац-я - когда конкур-я на нац. рынке не завис. от конкур. на др. нац. Рынке
Стратегические альянсы (бъединения) тратегическими альянсами называются соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния фирм. Альянс подразумевает проведение совместных исследований, обмен технологиями, совместное использование производственных мощностей, продвижение на рынок продукции друг друга или объединение усилий в производстве компонентов или сборке конечной продукции. Стратегические альянсы являются для фирм одной и той же отрасли, но расположенных в разных странах, средством конкурентной борьбы на мировом рынке при сохранении их независимости.В последнее время ведущие компании из разных частей света создавали стратегические альянсы для усиления своих совместных возможностей по обслуживанию целых континентов и продвижению к еще большей вовлеченности в деятельность на мировом рынке.Компании вступают в альянсы по нескольким стратегически важным соображениям. Тремя наиболее важными из них являются: достижение экономии на масштабах производства и/или маркетинга, заполнение пробелов в знаниях по технике и производству, а также получение доступа на рынок.Альянсы часто используются аутсайдерами.Недостатки альянсов:разный менталитет,различные цели.
Стр-я созд-я альянсов состоит в координации и разделении усилий неск. фирм в том или ином напр-нии деят-ти или для достиж-я к-л поставл. целей.
причины созд-я ал.:
- выход на глобал. рынок
- преодол-е рын. барьеров и регион-х огранич-й
- обеспеч-е интеграций технологий и рынков
- предупреждение конкретных угроз
- сниж-е проектных и технолог. изд-к
- ускор-е разработки и введ-я иннов-ций
- поиск нов. возм-тей для созд-я глоб-го бизнеса
Формы ал.:
1. взаимная покупка акций
2. совместн. п\п
3. функцион-е соглаш-я ( создание совместного пр-ва, технич. содействие, совместн. МГ исслед., совм. продвиж-е т-ра на рынок, взаимное лицензир-е, провед-е совм-х исслед-й)
Проблемы:
- оц. УК и уст-е соотнош-й долей
- распред-е власти и полномочий
- созд-е орг. стр-ры
Критерии к выбору партнёра: совместимость, способности, обязательства
- 37. Менеджмент как вид деятельности в условиях рыночной экономики. История и эволюция менеджмента. Современные концепции управления.
- История и эволюция мен-та
- 38. Организация как объект управления. Понятие и признаки организации. Виды и типы организации.
- 39.Функция управления как вид управленческой деятельности. Характеристика функций и методов управления, и их общее и особенное взаимосвязь.
- 40. Коммуникационные процессы:классификация, этапы и основные схемы. Современные информационные системы в управлении. Роль и свойства управленческой информации.
- 41.Сущность и роль управленческого решения. Процесс подготовки, принятия и реализация управленческих решений.
- 42.Проектирование организационных структур.Типы организационных структур и их оценка.
- 43.Мотивация как функция менеджмента. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
- 44.Природа и сущность управленческого контроля. Организация контроля. Характеристика эффективного контроля в менеджменте.
- 45.Руководство и лидерство. Формы власти. Тип и стиль руководства. Особенности управления индивидом и группой. Деловая этика.
- 46.Эволюция стратегического менеджмента. Процесс формирования стратегии: основные этапы, цели, компоненты.Мониторинг среды.
- 47. Этап стратегического анализа:характеристика, используемые методики.
- 49. Классификация типовых эталонных стратегий.
- 50. Характеристики модельных инструментов стратегического менеджмента бкг, МакКинси, Продукт-рынок
- Комбинации стратегий «товар—рынок»
- Мтрица МакКинси
- 51.Управление процессом реализации стратегии. Стратегические изменения. Международные аспекты стратегии: стратегические альянсы.
- 52.Инновационный менеджмент: основные функции, понятия, цели. Состояние инновационной сферы в России: специфика, тенденции развития.
- 53.Связь экономических и инновационных циклов. Особенности государственного регулирования в инновационной деятельности. Характеристика основных этапов инновационного цикла.
- 54. Развитие инновационного предпринимательства. Проектное управление инновационной деятельности.
- Финансово-промышленные группы
- 55.Структурирование персонала организации. Модели управления персоналом.
- 56.Управление подбором и отбором персонала организации.
- 57.Деловая оценка персонала.Аттестация
- 58.Управление обучением персонала организации. Виды, модели, типы, этапы деловой карьеры. Управление кадровым резервом.
- 60.Оплата и стимулирование труда работников. Современная структура заработной платы, и ее основные составляющие: участие в прибыли, дополнительные льготы.