logo
chast2_doc22

47. Этап стратегического анализа:характеристика, используемые методики.

Анализ среды орг-ции - пр-сс опр-я критически важных эл-тов внеш. и внутр. ср., кот. могут оказать влияние на пр-сс формирования стратегии и способность орг-ции к достижению поставленных целей.

Ф-ции: описательная, объяснительная, предсказательная

Требования: целенапр-ть, объект-ть, своевр-ть, системность

Внутр. ср.: распростр-е продукции, кадры, финаны и б/у, МГ, НИОКР, произв-во, поставки,

Ср. непосредственного воздействия.: поставщики, потребители, конкуренты, контактн. аудитории

Внеш. ср.: политич., эк. (Ур-нь эк. развития, инфляция, Ур. занятости, налогооблож., доходы населения, бюджет страны, доступность рес-сов, соц. (структурные и качеств-е хар-ки населения. стиль жизни, Ур. образ-я, привычки, традиции), првов.(з-ны и прав. акты, правила оформл-я дог-ров, юр. нормы), технологич.(ф-ры, способств. появл-ю новых отраслей, новые идеи в развитии продутка, технологий, методов продвиж. т-ров, способов рекламы), гос.(особ-ти гос. сектора эк-ки, хар-ка действий гос-ва, регулирующая роль) ф-ры

Этапы:

1. Ан. внеш. ср.

Макроокруж-е - создаёт общие усл-я, в кот. действует п/п, определяя границы допустимого; выступаем как предпосылка, вызывающая необходимость изм-й на п/п

Ф-ры мокроокр-я неконтролир., их необх. отслеживать и анализ-ть

Задачи:

- установл-е и оц. ф-ров, представляющ. угрозу или способствующ. развитию п/п

- изуч-е изменений. влияющ. на текущ. деят-ть п/п и установл-е их тенденций

Здесь исп-ся: STEP, PEST, SWOT ан.

2. Ан. ср. непоср-го возд-я.

Здесь исп-ся: карта стратегич. групп

- покупатели. Выявл-е целевой группы и удовл-е её потр-тей. Исп-ся вопросник «Анализ потр-лей»

- поставщики. Ан. направлен на выявл-е тех аспектов их деят-ти, от кот. зависит эф-ть работы орг-ции, с/с и кач-во прод-ции.

- конкуренты. Исп-ся вопросник «ан. деят-ти конкур.», учётная карточка конк., графич. представл-е сильн./слаб. сторон конк. с пом профилограмм.

Классификация конк. по критериям:

- активные и потенц-е

- конкурентные по прод-ции, сбыту, цене, коммуникации

- Коммуникационная конкуренция - привлечение интересов партнёров по рынку к собственной прод-ции.

Цель ан. - оценить, какие изм-я в стратегии могут предпринять ваши конкур-ты (модель 5 сил конкур-ции Портера)

Ан. отрасли.

сруктура отрасли

возможности

неструктурир-я

консолидация, достиж. эффекта масштаба, изм-е стр-ры собств-ти

зарождающаяся

технологич. лидерство, разв-е страт. рес-сов и спос-тей, создание стандартов

зрелая

соверш-е прод-та, инвестир-е в кач-во обслуж-я, орг-я инновац. пр-сса

стареющая

лидирование, удачная рын. ниша, сбор урожая, выход

глобальная

мультинац-е стратегии, глоб-е стр-гии

3. Ан. внутр. ср. Вн. ср. - сов-ть всех внутр. ф-ров орг-ции, кот. опр-ют пр-ссы её жизнед-ти.

- оц. действующ. стратегий

- оц. пот-ла: пр-во и технологии, финансы, пер-л, научн. исслед-я и разработки, орг-ю упр-я, МГ

Необх. выделить и ананлиз. ресурсные эл-ты фирмы, а т/ж оц. возможностей достиж-я страт. целей, появляющихся при исп-нии отдельных эл-тов фирмы, как произв-й системы

Здесь исп-ся: М-ца тратегич. рес-сов, SWOT ан.

- сравнит-й ан. конкур-х преимущ-в

- выявл-е сильн. и слаб. сторон

- опр-е стратегич. Проблем