logo
chast2_doc22

Комбинации стратегий «товар—рынок»

рынок

Продукты

Существующие

Новые

сущест

Проникновение на рынок или концентрация.

Опора на единственный продукт на едином рынке.

Ориентация на значительное увеличение доли рынка.

Модифицирование,

разработка или

обновление продукта.

Предложение новых

товаров на существующих рынках.

Расширение или

удлинение жизненного

цикла

продукта.

Новые

Развитие рынка.

Поставка существующих товаров в новые районы.

Использование существующих преимуществ, навыков и способностей.

Изменения в распределении и рекламе

Внутренне связанная диверсификация в технологиях и рынках.

Несвязанная диверсификация, когда продукты не связаны с существующими продуктами или рынками

Все эти стратегии строятся на существующих сильных сторо­нах, сосредоточиваются на деятельности, связанной с относительно низким риском, и концентрируются на существующих товарах и рынках.

Наконец, не стоит игнориро­вать и психологические факторы. Например, исполнители могут устать от работы с единственным товаром.