logo search
Курс лекций Управление ИТсервисами и контентом

14.4.5. Управление Обслуживанием

В обычной практике всегда бывают запланированные периоды недоступности сервиса. Эти периоды можно использовать для проведения превентивных действий, таких как обновление программного и аппаратного обеспечения, а также выполнения изменений. Однако в условиях непрерывного бизне­са становиться все труднее определить периоды, выделяемые для обслуживания. Проектирование, реализация и контроль деятельности по обслуживанию систем стали одним из важных направлений работы Процесса Управления Доступностью.

Обслуживание следует проводить в такие периоды, когда степень его воздействия на предоставле­ние услуг является минимальной. Это значит, что необходимо заранее определить цели обслужива­ния, период его проведения, и какие работы при этом будут выполняться (для этого можно исполь­зовать метод Анализа влияния отказа компонентов – CFIA[241]). Такая информация об обслуживании очень важна для Процесса Управления Изменениями и для других процессов.