11.4.1. Составление бюджета
Задачей подпроцесса Составления бюджета является планирование деятельности организации и ее контроль. В то время как корпоративное и стратегическое планирование учитывает долгосрочные бизнес-задачи, бюджетирование определяет финансовые планы для поставленных задач на заданный бюджетный срок. Обычно такой период составляет от одного года до пяти лет[181].
Методы составления бюджета
В зависимости от финансовой политики бизнеса выбирается один из следующих методов:
? Инкрементное (приростное) составление бюджета – в качестве основы для нового бюджета используются цифры за прошлый год. Они корректируются в соответствии с ожидаемыми изменениями в деятельности организации, затратах и ценах.
? Составление бюджета "с нуля" – работа над бюджетом начинается с чистого листа бумаги "с нуля". Опыт прошлых лет не принимается в расчет. Это заставляет руководителей определять все потребности в ресурсах с учетом затрат, заложенных в их бюджеты. Это означает, что каждая статья расходов должна быть проанализирована и принято решение о их целесообразности и величине. Очевидно, что этот метод более трудоемкий, поэтому обычно он используется раз в несколько лет. В промежутках используется метод инкрементного составления бюджета.
Составление бюджета
Составление бюджета начинается с определения ключевых факторов, сдерживающих рост компании. Во многих случаях это объем продаж; однако, этими факторами могут также быть недостаток складского пространства, материалов и т. д. Часто бюджет определяют финансовые ограничения. Процесс составления включает в себя определение следующих вторичных бюджетов (мы опускаем процедуры согласования и утверждения, существующие в каждой компании):
? Бюджет отдела продаж и маркетинга – если бюджет определяется объемом продаж, то большая часть работы ложится на отдел маркетинга. Для составления хорошего бюджета крайне необходимы точная оценка и анализ заказчиков, рынков, регионов сбыта, продуктов и т. д.
? Производственный бюджет – включает подробную информацию о предоставляемых услугах: количество, время поставки, необходимые затраты рабочей силы и материалов и т. д.
? Административные бюджеты – исходя из планируемых услуг необходимо определить бюджет на накладные расходы для соответствующих отделов, например, производственного отдела, отделов продаж и распространения, исследований и разработок и т. д.
? Бюджет на затраты и инвестиции – этот бюджет складывается из затрат, заложенных в вышеуказанные бюджеты. Бюджет инвестиций определяет расходы, связанные с заменой и приобретением средств производства. В нем могут также учитываться инвестиционные проекты, начатые в прошлом году.
Бюджетный период
Лучшим выбором для бюджетного периода является финансовый год. Для проведения регулярного сопоставления фактических и запланированных в бюджете цифр бюджетный период делится на месяцы или другие равные промежутки времени, например, четырехнедельные периоды.
В некоторых видах бизнеса составляется не только подробный годовой бюджет, но и делается общий прогноз на три года или пять лет. Такой прогноз дает высшему руководству информацию о перспективах на более длительный период.
- Казанский (Поволжский) федеральный университет
- Г.Р.Рахматуллина
- Управление информационными сервисами и контентом
- Курс лекций
- Казань 2012
- Содержание
- Раздел I. Введение Тема 1. Введение
- А.И. Долженко. Управление информационными сервисами. Интернет университет (интуит)
- 1.1 Понятие ит-сервиса
- С. Бобровский Анатомия ит-сервисов pc Week/re №24-25 (582-583), 3 — 16 июля 2007
- М.Б. Букреев, а.Е. Заславский. Управление ит-сервисами информационно-телекоммуникационных систем (итс). Российский электротехнический концерн русэлпром
- 1. Itsm и «традиционные» подходы к ит
- 1.1. Определение ит-услуги
- Раздел II. Принципы управления в ит Тема 2. Принципы управления ит – инфраструктурой
- А.И. Долженко. Управление информационными сервисами. Интернет университет (интуит)
- 1.2 Функциональные области управления службой ис
- Раздел III. Лучшие практики в управлении ит - сервисами Тема 3. Библиотека ит – инфраструктуры и управление ит - сервисами
- А.И. Долженко. Управление информационными сервисами. Интернет университет (интуит)
- Раздел IV. Организация поддержки ит – сервисов (sevice support) Тема 4. Функция и процессы по поддержке ит – сервисов, их взаимосвязь
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 19-24
- Тема 5. Организация работы диспетчерской службы (Service Desk)
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 135-144
- Глава 9 Служба Service Desk
- Тема 6. Управление инцидентами
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 39-56
- Глава 4 Управление Инцидентами
- 4.1. Введение
- 4.1.1. Терминология
- 4.2. Цель
- 4.2.1. Преимущества использования процесса
- 4.3. Процесс
- 4.3.1. Входы процесса
- 4.3.2. Управление конфигурациями
- 4.3.3. Управление Проблемами
- 4.3.4. Управление Изменениями
- 4.3.5. Управление Уровнем Услуг
- 4.3.6. Управление Доступностью
- 4.3.7. Управление мощностями
- 4.4. Виды деятельности
- 4.4.1. Прием и регистрация
- 4.4.2. Классификация
- 4.4.3. Привязка (сопоставление)
- 4.4.4. Расследование и диагностика
- 4.4.5. Решение и восстановление
- 4.4.6. Закрытие
- 4.4.7. Мониторинг хода решения и отслеживание
- 4.5. Контроль процесса
- 4.5.3. Функции и роли
- 4.6. Затраты и проблемы
- 4.6.1. Затраты
- 4.6.2. Проблемы
- Тема 7. Управление проблемами
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 56-72
- Глава 5 Управление Проблемами
- Тема 8. Управление конфигурациями
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 73-97
- Глава 6. Управление Конфигурациями
- 6.1. Введение
- 6.1.1. Основные понятия
- 6.2. Цель процесса
- 6.2.1. Преимущества использования процесса
- 6.3. Процесс
- 6.3.1. Управление Инцидентами
- 6.3.2. Управление Проблемами
- 6.3.3. Управление Изменениями
- 6.3.4. Управление Релизами
- 6.3.5. Управление Уровнем Услуг
- 6.3.6. Управление Финансами
- 6.3.7. Управление Доступностью
- 6.3.8. Управление Непрерывностью ит-услуг
- 6.3.9. Управление Мощностями
- 6.3.10. Виды деятельности
- 6.4. Виды деятельности
- 6.4.1. Планирование
- 6.4.2. Идентификация
- 6.4.3. Мониторинг статуса
- 6.4.4. Контроль
- 6.4.5. Верификация и аудит
- 6.5. Контроль процесса
- 6.5.1. Отчеты и Ключевые показатели эффективности
- 6.5.2. Критические факторы успеха
- 6.5.3. Функции и роли
- 6.6. Затраты и проблемы
- 6.6.1. Затраты
- 6.6.2. Проблемы
- Тема 9. Управление изменениями
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 99-117
- Глава 7 Управление Изменениями
- Тема 10. Управление релизами
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 99-117
- Глава 8 Управление Релизами
- 2.3 Процессы предоставления ит-сервисов
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 145-162
- Глава 10 Управление Уровнем Сервиса (Услуг)
- М.Б. Букреев, а.Е. Заславский. Управление ит-сервисами информационно-телекоммуникационных систем (итс). Российский электротехнический концерн русэлпром
- 1.2. Управление качеством ит-услуг
- Тема 13. Управление доступностью
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 217-234
- Глава 14 Управление Доступностью
- 14.1. Введение
- 14.1.1. Основные понятия
- 14.2. Цели процесса
- 14.2.1. Преимущества использования процесса
- 14.3. Процесс
- 14.4. Виды деятельности
- 14.4.1. Определение требований к доступности сервиса
- 14.4.2. Проектирование систем для достижения требуемого Уровня Доступности
- 14.4.3. Проектирование систем для достижения требуемого Уровня Обслуживания
- 14.4.4. Ключевые вопросы безопасности
- 14.4.5. Управление Обслуживанием
- 14.4.6. Проведение измерений и составление отчетов
- 14.4.7. Разработка Плана Обеспечения Доступности
- 14.4.8. Инструментальные средства
- 14.4.9. Методы и методики
- 14.5. Контроль процесса
- 14.5.1. Составление отчетов
- 14.5.2. Критические факторы успеха и ключевые показатели эффективности
- 14.5.3. Функции и роли
- 14.6. Проблемы и затраты
- 14.6.1. Проблемы
- 14.6.2. Затраты
- Тема 14. Управление мощностями
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 181-195
- Глава 12 Управление Мощностями
- Тема 15. Управление непрерывностью ит - сервисов
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 197-215
- Глава 13 Управление Непрерывностью ит-сервисов
- 13.1. Введение
- 13.2. Цель процесса
- 13.3. Процесс
- 13.4. Виды деятельности
- 13.4.4. Стратегия обеспечения непрерывности ит-сервисов
- 13.4.5. Организация процесса и планирование внедрения
- 13.4.6. Применение превентивных мер и способов восстановления
- 13.4.7. Разработка планов и процедур восстановления
- 13.4.8. Начальное тестирование
- 13.4.9. Обучение и осведомление
- 13.4.10. Анализ и аудит
- 13.4.11. Тестирование
- 13.4.12. Управление Изменениями
- 13.5. Управление Процессом
- 13.5.1. Отчеты для руководства
- 13.5.2. Критические факторы успеха и ключевые показатели качества
- 13.5.3. Функции и роли
- 13.6. Проблемы и затраты
- 13.6.1. Затраты
- 13.6.2. Проблемы
- Тема 16. Управление финансами в ит
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 164-189
- Глава 11 Управление Финансами ит
- 11.1. Введение
- 11.1.1. Основные понятия
- 11.2. Цели процесса
- 11.3. Процесс
- 11.4. Виды деятельности
- 11.4.1. Составление бюджета
- 11.4.2. Бухгалтерский учет
- 11.4.3. Выставление счетов
- 11.4.4. Отчетность
- 11.5. Контроль процесса
- 11.5.1. Отчеты для руководства
- 11.5.3. Функции и роли
- 11.6. Проблемы и затраты
- 11.6.1. Проблемы
- 11.6.2. Затраты
- Раздел VI. Управление информационной безопасностью Тема 17. Концепция управления безопасностью в ит
- Ян Ван Бон / Введение в ит Сервис-менеджмент, перевод на русский язык под редакцией Потоцкого м.Ю. / it Expert, 2004, стр. 261-282
- Глава 15 Управление Информационной Безопасностью
- Раздел VII. Внедрение и совершенствование принципов управления ит – сервисами Тема 18. Основные принципы управления проектами itsm
- Раздел VIII. Заключение Тема 19. Текущее положение дел в области управление ит -инфраструктурой
- Itsm в России: как перейти к процессному управлению ит
- It Services Desk. Магический квадрат Gartner
- Itsm по-русски
- Лекция №1. Системы управления контентом
- Список литературы
- М.Б. Букреев, а.Е. Заславский. Управление ит-сервисами информационно-телекоммуникационных систем (итс). Российский электротехнический концерн русэлпром