logo search
chast2_doc22

51.Управление процессом реализации стратегии. Стратегические изменения. Международные аспекты стратегии: стратегические альянсы.

Эффективное использование стратегии обладает способностью компенсации негативных послед­ст­вий, которые могли возникнуть при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостат­ков, либо в силу появления в среде непредвиденных изменений.Выполнение стратегии связано с решением следующих задач:Установление приоритетности среди задач,Установление соответствия между выбираемой стратегией и внутренними процессами,Выбор и приведение в соответствие со стратегией стиля руководства и подхода к управлению.Типы стратегических изменений касаются 2-х элементов:организационная культура и организационная структура: Типы перестройки орг структуры1.перестройка орг-ии(новый бизнес)2.радикальные преобразования(не менеят сферу бизнеса,но радикальные изменения,например,соияние)3.умеренное преобразование(новый продукт на рынке)4.обычные изменения(преобразования в маркетинговой сфере)5.неизменное функционирование(таже стратегия)Начинать изменеия надо стех,кто будет в выйгрыше. Особыми трудностями явл то сопротивление какое может встретить планируемая стратегия.Многонациональная стратегия-возникает из-за сущ различий в культурных,экономич,политич и конкурент условиях,т.е при более разнообразных условиях рынка. Глобольная стратегия одинакова для всех стран.

При реализ-ции стр-гии предусматр-ся ряд методов согласов-я и контроля выполн-я стр-гии:

- бюджет - метод распр-я рес-сов, выраж-х в коллич-й форме для достиж. цели. разработка бюджета обеспеч. согласованность распр-я рес-сов п\п м\у СБЕ, реализующ. конкр. стр-гии.

- пр-сс упр-я по целям: постановка целей; разработка планов достиж-я целей; контроль, измерение и оц. рез-тов работы; корректирующ. меры по достиж-ю запланир. рез-тов

Этапы вып-я стр-гии:

- углубл-е изуч-е сост-я ср., целей и разраб-х стр-й

- разраб-ка комплекса реш-й по эффект-му исп-ю имеющ. рес-сов

- проведение тех изм-й на п\п, без кот. невозможно приступить к реализ. стр-гии

- корректировка стр-го плана

Сложность мех-ма реализ. стр-гии зависит от масштаба и глубины тех изм-й, кот. необх. осущ. на п\п.

Подходы к изи-ям:

- изм-я как пр-сс совершенств-я пр-ссов упр-я (принят. реш-й, пр-ссов нововвед-й, пр-ссов коммуникаций

- изм-я в рамках концепции «орг-х изм-й»(гл. ф-р - человеческий)

- изм=е в рамках концепции «ситуационного выбора» (обстоят-ва, влияющ. на п\п)

Типы стратегических изменений касаются 2-х элементов:орг. культура и орг. стр-ра: Типы перестройки орг стр-ры1.перестройка орг-ии(новый бизнес)2.радикальные преобразования(не менеят сферу бизнеса,но радикальные изменения,например,слияние)3.умеренное преобразование(новый продукт на рынке)4.обычные изменения(преобразования в МГ сф.)5.неизменное функционирование(таже стратегия)Начинать изменеия надо стех,кто будет в выйгрыше.

Различ. 2 формы междунар. конкур-ции:

1. Глобальная - возникает, когда конкур-е усл-я на разных нац-х рынках тесно связ., что позволяет создать мировой рынок

2. многонац-я - когда конкур-я на нац. рынке не завис. от конкур. на др. нац. Рынке

Стратегические альянсы (бъединения) тратегическими альянсами называются соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния фирм. Альянс подразумевает прове­дение совместных исследований, обмен технологиями, совместное использование производствен­ных мощ­ностей, продвижение на рынок продукции друг друга или объединение усилий в производстве компонентов или сборке конечной продукции. Стратегические альянсы являются для фирм одной и той же отрасли, но расположенных в разных странах, средством конкурентной борьбы на мировом рынке при сохранении их независимости.В последнее время ведущие компании из разных частей света создавали стратегиче­ские альянсы для усиления своих совместных возможностей по обслуживанию целых континентов и продвижению к еще большей вовлеченности в деятельность на мировом рынке.Компании вступают в альянсы по нескольким стратегически важным соображениям. Тремя наибо­лее важными из них являются: достижение экономии на масштабах производства и/или маркетинга, за­полнение пробелов в знаниях по технике и производству, а также получение доступа на рынок.Альянсы часто используются аутсайдерами.Недостатки альянсов:разный менталитет,различные цели.

Стр-я созд-я альянсов состоит в координации и разделении усилий неск. фирм в том или ином напр-нии деят-ти или для достиж-я к-л поставл. целей.

причины созд-я ал.:

- выход на глобал. рынок

- преодол-е рын. барьеров и регион-х огранич-й

- обеспеч-е интеграций технологий и рынков

- предупреждение конкретных угроз

- сниж-е проектных и технолог. изд-к

- ускор-е разработки и введ-я иннов-ций

- поиск нов. возм-тей для созд-я глоб-го бизнеса

Формы ал.:

1. взаимная покупка акций

2. совместн. п\п

3. функцион-е соглаш-я ( создание совместного пр-ва, технич. содействие, совместн. МГ исслед., совм. продвиж-е т-ра на рынок, взаимное лицензир-е, провед-е совм-х исслед-й)

Проблемы:

- оц. УК и уст-е соотнош-й долей

- распред-е власти и полномочий

- созд-е орг. стр-ры

Критерии к выбору партнёра: совместимость, способности, обязательства