47. Этап стратегического анализа:характеристика, используемые методики.
Анализ среды орг-ции - пр-сс опр-я критически важных эл-тов внеш. и внутр. ср., кот. могут оказать влияние на пр-сс формирования стратегии и способность орг-ции к достижению поставленных целей.
Ф-ции: описательная, объяснительная, предсказательная
Требования: целенапр-ть, объект-ть, своевр-ть, системность
Внутр. ср.: распростр-е продукции, кадры, финаны и б/у, МГ, НИОКР, произв-во, поставки,
Ср. непосредственного воздействия.: поставщики, потребители, конкуренты, контактн. аудитории
Внеш. ср.: политич., эк. (Ур-нь эк. развития, инфляция, Ур. занятости, налогооблож., доходы населения, бюджет страны, доступность рес-сов, соц. (структурные и качеств-е хар-ки населения. стиль жизни, Ур. образ-я, привычки, традиции), првов.(з-ны и прав. акты, правила оформл-я дог-ров, юр. нормы), технологич.(ф-ры, способств. появл-ю новых отраслей, новые идеи в развитии продутка, технологий, методов продвиж. т-ров, способов рекламы), гос.(особ-ти гос. сектора эк-ки, хар-ка действий гос-ва, регулирующая роль) ф-ры
Этапы:
1. Ан. внеш. ср.
Макроокруж-е - создаёт общие усл-я, в кот. действует п/п, определяя границы допустимого; выступаем как предпосылка, вызывающая необходимость изм-й на п/п
Ф-ры мокроокр-я неконтролир., их необх. отслеживать и анализ-ть
Задачи:
- установл-е и оц. ф-ров, представляющ. угрозу или способствующ. развитию п/п
- изуч-е изменений. влияющ. на текущ. деят-ть п/п и установл-е их тенденций
Здесь исп-ся: STEP, PEST, SWOT ан.
2. Ан. ср. непоср-го возд-я.
Здесь исп-ся: карта стратегич. групп
- покупатели. Выявл-е целевой группы и удовл-е её потр-тей. Исп-ся вопросник «Анализ потр-лей»
- поставщики. Ан. направлен на выявл-е тех аспектов их деят-ти, от кот. зависит эф-ть работы орг-ции, с/с и кач-во прод-ции.
- конкуренты. Исп-ся вопросник «ан. деят-ти конкур.», учётная карточка конк., графич. представл-е сильн./слаб. сторон конк. с пом профилограмм.
Классификация конк. по критериям:
- активные и потенц-е
- конкурентные по прод-ции, сбыту, цене, коммуникации
- Коммуникационная конкуренция - привлечение интересов партнёров по рынку к собственной прод-ции.
Цель ан. - оценить, какие изм-я в стратегии могут предпринять ваши конкур-ты (модель 5 сил конкур-ции Портера)
Ан. отрасли.
сруктура отрасли | возможности |
неструктурир-я | консолидация, достиж. эффекта масштаба, изм-е стр-ры собств-ти |
зарождающаяся | технологич. лидерство, разв-е страт. рес-сов и спос-тей, создание стандартов |
зрелая | соверш-е прод-та, инвестир-е в кач-во обслуж-я, орг-я инновац. пр-сса |
стареющая | лидирование, удачная рын. ниша, сбор урожая, выход |
глобальная | мультинац-е стратегии, глоб-е стр-гии |
3. Ан. внутр. ср. Вн. ср. - сов-ть всех внутр. ф-ров орг-ции, кот. опр-ют пр-ссы её жизнед-ти.
- оц. действующ. стратегий
- оц. пот-ла: пр-во и технологии, финансы, пер-л, научн. исслед-я и разработки, орг-ю упр-я, МГ
Необх. выделить и ананлиз. ресурсные эл-ты фирмы, а т/ж оц. возможностей достиж-я страт. целей, появляющихся при исп-нии отдельных эл-тов фирмы, как произв-й системы
Здесь исп-ся: М-ца тратегич. рес-сов, SWOT ан.
- сравнит-й ан. конкур-х преимущ-в
- выявл-е сильн. и слаб. сторон
- опр-е стратегич. Проблем
- 37. Менеджмент как вид деятельности в условиях рыночной экономики. История и эволюция менеджмента. Современные концепции управления.
- История и эволюция мен-та
- 38. Организация как объект управления. Понятие и признаки организации. Виды и типы организации.
- 39.Функция управления как вид управленческой деятельности. Характеристика функций и методов управления, и их общее и особенное взаимосвязь.
- 40. Коммуникационные процессы:классификация, этапы и основные схемы. Современные информационные системы в управлении. Роль и свойства управленческой информации.
- 41.Сущность и роль управленческого решения. Процесс подготовки, принятия и реализация управленческих решений.
- 42.Проектирование организационных структур.Типы организационных структур и их оценка.
- 43.Мотивация как функция менеджмента. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.
- 44.Природа и сущность управленческого контроля. Организация контроля. Характеристика эффективного контроля в менеджменте.
- 45.Руководство и лидерство. Формы власти. Тип и стиль руководства. Особенности управления индивидом и группой. Деловая этика.
- 46.Эволюция стратегического менеджмента. Процесс формирования стратегии: основные этапы, цели, компоненты.Мониторинг среды.
- 47. Этап стратегического анализа:характеристика, используемые методики.
- 49. Классификация типовых эталонных стратегий.
- 50. Характеристики модельных инструментов стратегического менеджмента бкг, МакКинси, Продукт-рынок
- Комбинации стратегий «товар—рынок»
- Мтрица МакКинси
- 51.Управление процессом реализации стратегии. Стратегические изменения. Международные аспекты стратегии: стратегические альянсы.
- 52.Инновационный менеджмент: основные функции, понятия, цели. Состояние инновационной сферы в России: специфика, тенденции развития.
- 53.Связь экономических и инновационных циклов. Особенности государственного регулирования в инновационной деятельности. Характеристика основных этапов инновационного цикла.
- 54. Развитие инновационного предпринимательства. Проектное управление инновационной деятельности.
- Финансово-промышленные группы
- 55.Структурирование персонала организации. Модели управления персоналом.
- 56.Управление подбором и отбором персонала организации.
- 57.Деловая оценка персонала.Аттестация
- 58.Управление обучением персонала организации. Виды, модели, типы, этапы деловой карьеры. Управление кадровым резервом.
- 60.Оплата и стимулирование труда работников. Современная структура заработной платы, и ее основные составляющие: участие в прибыли, дополнительные льготы.