logo search
Курс лекций Управление ИТсервисами и контентом

14.6.1. Проблемы

Большинство проблем данного процесса связано с организационными вопросами. Среди возможных проблем могут быть следующие:

? руководство распределяет ответственность за доступность сервисов по нескольким направлени­ям – между линейными руководителями, руководителями процессов. Каждый руководитель от­вечает за свое направление, что приводит к отсутствию общей координации;

? ИТ-руководство не понимает той добавочной стоимости, которую дают Процессы Управления Инцидентами, Проблемами и Изменениями;

? существующий Уровень Доступности считается достаточным;

? отсутствует понимание необходимости назначения одного руководителя, несущего ответствен­ность за процесс;

? у руководителя процесса нет достаточных полномочий.

Даже если имеется достаточная поддержка со стороны руководства, проблемы все равно могут воз­никать по следующим причинам:

? недооценка необходимых ресурсов;

? недостаток эффективных инструментальных средств измерения и составления отчетов;

? недостаточный Уровень Зрелости других процессов, таких как Управление Уровнем Сервиса, Уп­равление Конфигурациями и Управление Проблемами.

Эти проблемы решаемы при должной поддержке со стороны ИТ-руководства, опытном руководите­ле процесса, несущего за него полную ответственность, при наличии необходимых инструменталь­ных средств, быстром и эффективном разрешении имеющихся проблем.

При нерациональном использовании Процесса Управления Доступностью могут возникнуть следу­ющие проблемы:

? трудности при определении соответствующих стандартов доступности;

? трудности в руководстве и координации внешних и внутренних поставщиков;

? трудности при определении и сравнении стоимости доступности и недоступности;

? если стандарты доступности не учитывались на этапе проектирования, то последующие модифи­кации, выполняемые с целью достижения соответствия стандартам, могут оказаться очень дорого­стоящими;

? несоответствие стандартам доступности может привести к невозможности достижения поставлен­ных бизнес-целей;

? может понизиться Уровень Удовлетворенности Заказчика.

Другой потенциальной проблемой является нацеленность на сверхвысокую доступность сервиса. В этом случае резко возросшие затраты не будут окупаться полученными преимуществами. Все же всегда имеется вероятность возникновения простоя. Процесс Управления Доступностью играет важную роль в разрешении таких нежелательных ситуаций.