logo search
Шпора СТОСУ

13. Рекомендации по выбору метода организации технологических процессов то на поточной линии и специализированных постах тр.

Различают две формы организации работ ТО и ТР:

- на универсальных постах;

- на специализированных постах.

Выбор типа постов и метода организации технологических процессов ТО зависит от суточной производственной программы или числа постов определяемых при технологическом расчете, а ТР – только от расчетного числа постов.

Посты в производственных зонных должны располагаться с учетом нормативных значений проходов и проездов (ОНТП 01-91).

Методы организации технологических процессов ТО на поточной линии:

Вид работ

ТО

ОНТП-01-91

«Положение-84»

Кол-во постов

Суточная производственная программа ТО

Одиночный автомобиль

Автопоезд

Без диагностических комплексов

С диагностическими комплексами

ТО-1

3 и более

2 и более

12 и более

12-16 и более

ТО-2

4 и более

3 и более

5 и более

7-8 и более

Примечание: при меньших значениях, ТО ТО должно проводиться на универсальных постах.

Рекомендации по выбору специализированных постов ТР:

Назначение рабочих постов текущего ремонта

Процентное соотношение количества рабочих постов

автомобилей

прицепов и полуприцепов

1

2

3

1. Замена двигателей

11-13

-

2. Замена и регулировка узлов двигателей

4-6

-

3. Замена агрегатов и узлов трансмиссии (коробок передач, карданных передач, передних и задних мостов и т. д.

12-16

18-20

4. Замена и регулировка приборов освещения, электрооборудования и системы питания (для автомобилей)

7-9

8-10

5. Замена узлов и деталей ходовой части

9-11

17-21

6. Замена и перестановка колес

8-10

15-17

7. Замена и регулировка узлов и деталей тормозной системы

10-12

16-18

8. Замена узлов и деталей рулевого управления, регулировка углов установки колес

12-14

-

9. Замена деталей кабины и кузова

7-9

10-12

10. Прочие работы, выполняемые на универсальных постах

9-11

8-10

Итого:

100

100

Специализированные рабочие посты следует предусматривать при их расчетном количестве 0,9 и более.

Приведенные процентные соотношения количества рабочих постов уточняются технологической частью проекта.

Для автопоездов при расчетном количество рабочих постов для шиномонтажных работ 2 и более допускается предусматривать поточные линии.