logo
Шпора СТОСУ

64. Сущность концепции всеобщего управления качеством (tqm).

Компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством работы в целом, включая работу персонала.

Повышение качества продукции, качества организации процессов, и уровня квалификации персонала обеспечивает более быстрое и эффективное развитие бизнеса.

Качество определяется степенью реализации требований клиентов, ростом финансовых показателей компании и повышением удовлетворенности служащих компании своей работой.

TQM включает два механизма: контроль качества и повышение качества.

Контроль качества – поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.

Повышение качества – предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий. Достижение стратегической цели организации осуществляется через непрерывное улучшение работы.

Слово «всеобщее» в понятии подразумевает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации. Слово «качество» означает заботу о потребностях клиента, и слово «управление» относится к сотрудникам и процессам, обеспечивающим достижение определенного уровня качества.

Базовыми элементами TQM являются:

1. Вовлечение высшего руководства в процесс управления качеством;

2. Вовлечение покупателя;

3. Разработка продуктов для качества;

4. Разработка производственных процессов, исходя из требований качества;

5. Контроль производственных процессов;

6. Развитие партнёрских отношений с поставщиками;

7. Послепродажное обслуживание, после производственный сервис;

8. Вовлечение работников в процесс управления качеством;

9. Тестирование и стремление к постоянному улучшению, на основе достигнутых результатов.

Все принимаемые решения основываются на фактах с использованием статистические методов контроля качества. Данные методы являются инструментами управления, а не познания. Основное их назначение – контроль процесса и получение информации, необходимой для его корректировки и улучшения.

Применение этих методов лежит в основе постоянного самоконтроля.