logo
Шпора СТОСУ

72. Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов.

Сегментация – разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар и выбор целевых сегментов рынка.

Сегмент – это выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий имеющих определенные похожие свойства, признаки.

Сегменты выделяются по:

1) потребителям;

2) услугам;

3) предприятиям.

1) Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому с учетом уровня доходов, по отношению к товару. Каждому из признаков присущи свои элементы и для получения всей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

2) Сегментация по параметрам услуг – могут использоваться следующие признаки:

- марка автомобиля;

- конкретная услуга по автомобилю (мойка, диагностика, замена масла);

- дополнительная услуга клиенту (предоставление автомобиля на период ремонта, возможность культурного отдыха).

3) Сегментирование рынка организаций (по признакам конкурентов):

- уровень технологий ТО и ремонт;

- уровень работы с клиентами;

- уровень технологии управления запасами;

- квалификация кадров;

- цена на ТО и ремонт;

- охват рынка с точки зрения номенклатуры услуг;

- эстетика СТО и ПТБ.