logo
Шпора СТОСУ

74. Позиционирование товара (услуги) на рынке. Основные понятия и признаки.

Позиционирование – процесс создания и «продвижения» специфического различия товара в сторону потребителя (предоставление товару или услуге свойств и качеств, которые отвечают потребительскому спросу определенной группы покупателей и клиентов).

Основные стратегии позиционирования товара:

- отличительное качество товара;

- выгода от приобретения товара;

- позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

- ориентация на определенную категорию потребителей;

- отношение к конкурирующему товару;

- разрыв с определенной категорией товаров.

Позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара или фирмы.