logo
Шпора СТОСУ

37. Загрязняющие вещества от стоянок. Исходные данные для расчета взв от стоянок.

Расчет выбросов от стоянок производится по 6 веществам:

1. СО – оксид углерода;

2. СН – углеводороды;

3. NOx – NO2 – диоксид азота;

4. Сx – сажа;

5. S – SO2 – оксид серы;

6. Pb– свинец.

1,2,3,5,6 – бензиновые ДВС;

1,2,3,5 – газовые;

1,2,3,4,5 – дизельные.

Исходные данные для расчета ВЗВ от стоянок:

1) Автомобили и их количество в соответствии с классификацией:

- Легковые (по объему двигателя): ≤1,2; 1,2-1,8; 1,8-3,5; ≥3,5;

- Грузовые (по грузоподъемности): ≤2; 2-5; 5-8; 8-16; >16;

- Автобусы (по длине): ≤5,5; 6-7,5; 8-10; 10-12; 16,5-24.

2) Тип двигателя (бензиновый, дизель).

3) Количество автомобилей из СНГ и иностранных.

4) Число дней климатического периода в году:

- холодный (-5 °С и ниже);

- теплый (выше +5 °С);

- переходный (≥ -5 °С и ≤ +5 °С).

При определении среднемесячной температуры пользуются Справочником по климату. Холодный и переходный период оценивается для автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых не отапливаемых стоянках.

38. Загрязняющие вещества от зоны ТО и ТР. Исходные данные для расчета.

В зоне ТО и Р источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили. ЗВ те же самые, что и от стоянок. В расчетах не учитываются переходный и холодный климат. Исходные данные те же.

39. Загрязняющие вещества от мойки автомобилей. Исходные данные для расчета.

Источник загрязнения: работа двигателя. ВЗВ: те же, что от стоянки и зоны ТО и Р, а так же битумные и масляные соединения.

40. Загрязняющие вещества от поста контроля токсичности отработавших газов. Исходные данные для расчета.

ЗВ те же что и в зоне ТО и Р. Источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили. ЗВ те же самые, что и от стоянок. В расчетах не учитываются переходный и холодный климат. Исходные данные те же.

41. Загрязняющие вещества при обкатке двигателя. Исходные данные для расчета.

Горячая обкатка двигателей проводится как без нагрузки (холостой ход), так и под нагрузкой. На режиме холостого хода выброс загрязняющих веществ определяется в зависимости от рабочего объема испытываемого двигателя. При обкатке под нагрузкой выброс загрязняющих веществ зависит от средней мощности, развиваемой двигателем при обкатке.

ЗВ те же что и при стоянке.

42. Загрязняющие вещества при окраске. Исходные данные для расчета.

Основные ВЗВ – ацетон, нефрас, спирты и др. компоненты, входящие в состав ЛКМ.

Для расчета ЗВ необходимы следующие данные:

- годовой расход материалов и их марки (растворители, ЛКМ и т.д.);

- процентное выделение аэрозолей краски и растворителя при различных методах окраски и сушки;

- процент летучей части компонентов, содержащихся в краске и растворителях;

- наличие и эффективность очистных установок и сооружений.