62. Основное содержание стандартов системы качества исо-9000.
Эти стандарты закреплены стандартами многих стран, в том числе и Россией.
В соответствии с этими стандартами под качеством понимается как сама продукция или услуги, процесс ее производства, так и сам производитель.
Основой стандартов ИСО являются Британский и Американский военный стандарты: BSI-5750-1979, MIL-Q9858.
Семейство ISO 9000 включает:
- все международные стандарты с ISO 9000÷9004, 10001÷10020 и их разделы;
- ИСО 8402 и некоторые др., по специфической деятельностью поставщика.
ISO 9001 – 9003 – являются фундаментальными стандартами и определяют методологию обеспечения качества продукции на 3-х уровнях:
- ISO 9001 (проектирование) (ГОСТР ИСО 9001: 1994);
- ISO 9002 (изготовление) (ГОСТР ИСО9002: 1994);
- ISO 9003 (окончательный контроль и испытания) (ГОСТР ИСО 9003: 1994).
ISO 9004 Управление качеством и элементы системы качества.
ISO 9000 и 9004 определяют общие требования к системе качества и модели управления качеством.
ISO 8402 – словарь, определяющий базовые понятия и термины.
ISO 1001÷10020 определяют процедуры и требования при проверке системы качества.
Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
В соответствии с требованиями ISO 9000:
1) Все процессы, которые могут существенно повлиять на качество готовой продукции должны быть документированы;
2) Регулярно должна проводиться проверка соответствия реальных процессов, документам;
3) За выполнение правил должна быть назначена персональная ответственность.
Система качества должна быть сертифицирована и получен при этом знак соответствия.
Процесс сертификации проводится в определенной последовательности:
1) Создание системы качества;
2) Проверка (аудит) (как правило, 3÷4 попытки с учетом п.3);
3) Устранение недостатков;
4) Получение сертификации.
Сертификат выдают международные комитеты по аккредитации.
ИСО 9004-2-91 Руководящие указания по услугам.
Стандарт может применяться при разработке системы качества для вновь созданной или модифицированной услуги. Может также применяться непосредственно при внедрении системы качества для существующей услуги по всем формам услуги, от случая, когда услуга связана с продукцией, до ситуации, когда продукция играет незначительную роль.
Концепции и принципы настоящего стандарта применимы к крупным и малым организациям.
Недостатки ISO – 9000:
1) Отсутствует возможность совершенствования системы качества;
2) Отсутствует полная возможность удовлетворения конечного потребителя.
- 1. Перечислить и раскрыть сущность основных факторов влияющих на организацию производственного процесса то и ремонта атс.
- 2. Формирование производственной программы по то и tp для атп и сто. Методика расчета производственной программы по то для атп.
- Расчет программы то и кр.
- 3. Аттестация рабочего места по условиям груда. Участники, цели, содержание, использование результатов аттестации.
- 4. Аттестация рабочего места по условиям труда. Сроки проведения аттестации. Порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда.
- 5. Оценка травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда.
- 6. Аттестация рабочего места по соответствию современным технико-технологическим, организационно-экономическим и социальным требованиям. Цели, сроки, состав комиссии, этапы проведения аттестации.
- 7. Паспорт рабочего места. Содержание. Результаты аттестации рабочего места и их использование.
- 8. Классификация рабочих постов.
- Типы постов.
- 9. Техническое обслуживание атс на универсальных постах.
- 10. Техническое обслуживание атс на специализированных постах.
- 12. Организация то атс на поточных линиях.
- 13. Рекомендации по выбору метода организации технологических процессов то на поточной линии и специализированных постах тр.
- 14. Поточный и операционно-постовой методы то атс. Поточный метод то атс.
- Операционно-постовой метод то атс.
- 18. Организация то-1 на потоке. Распределение работ то-1 по основным организационным признакам.
- 19. Организация то-2 на потоке. Распределение работ то-2 по основным организационным признакам.
- 20. Перечислить основные задачи диагностирования атс применительно к атп и сто.
- 27. Классификация оборудования предприятий автомобильного транспорта по назначению.
- 28. Классификация оборудования предприятий автомобильного транспорта по сложности восстановления.
- 29. Система то и р технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта.
- Система планово-предупредительного ремонта
- Формы ремонтной документации.
- 30. Методы организации и планирования работ по то и р технологического оборудования.
- 31. Факторы учитываемые при выборе оборудования: «предприятие» - «оборудование».
- 32. Методы выбора и определения необходимого числа оборудования для атп и сто.
- 33. Деятельность по охране окружающей среды на предприятии автомобильного транспорта. Нормативные документы.
- Виды загрязняющих воздействий от ат.
- 34. Содержание экологического паспорта природопользователя.
- 35. Этапы нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Виды выбросов от стационарных источников (атп).
- Виды выбросов от стационарных источников (атп).
- 36. Инвентаризация вредных загрязняющих веществ на предприятиях автомобильного транспорта. Цели, сроки, ответственность, последовательность.
- 37. Загрязняющие вещества от стоянок. Исходные данные для расчета взв от стоянок.
- 43. Загрязняющие вещества при сварке и резке металлов. Исходные данные для расчета.
- 44. Загрязняющие вещества от шиноремонтных работ. Исходные данные для расчета.
- 45. Загрязняющие вещества от мойки деталей узлов и агрегатов.
- 46. Расчет выбросов загрязняющих веществ от производственных процессов при проектировании, реконструкции и расширении предприятий at.
- 47. Услуга - определение. Классификация услуг сервиса в отрасли. Исходные данные для расчета.
- 48. Особенности услуг автосервиса. Характер колебания спроса населения на услуги автосервиса.
- Характер колебания спроса населения на услуги ас.
- 49. Коды услуг в соответствии с окун.
- 50. Классификация услуг автосервиса по окун.
- 51. Классификация сто по спросу, предложению и требованиям к качеству обслуживания.
- 52. Виды услуг автосервиса в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора).
- 53. Методы удовлетворения нужд потребителей. Закон возвышения потребностей. График.
- Потребности владельцев атс и возможные методы их удовлетворения.
- 54. Особенности продукции автосервиса. Сервисные и технологические характеристики сто.
- 55. Характеристика качества. Основные компоненты качества товара и услуги.
- 56. Особенности качества услуг автосервиса.
- 57. Основные факторы, обуславливающие качество услуг.
- 58. Влияние на качество товара и услуги соотношения «спроса» и «предложения».
- 59. Основные понятия системы качества «5s».
- 60. Основные понятия концепции управления производством «Шесть сигм».
- 62. Основное содержание стандартов системы качества исо-9000.
- 63. Основное содержание и структура стандарта «исо 9004-2-91. Руководящие указания по услугам».
- 64. Сущность концепции всеобщего управления качеством (tqm).
- 65. Инструменты контроля качества. «исо 9004-4. Руководящие указания по улучшению качества».
- 66. Диаграмма Парето. Применение. Описание. Построение.
- 67. Причинно-следственная диаграмма Исикавы.
- 68. Методы определения емкости рынка автомобилей.
- 69. Методы определения емкости запасных частей и материалов.
- 1) Метод технической потребности.
- 3) Использование статистических данных по динамике продаж:
- 70. Определение емкости рынка автоуслуг.
- 71. Определение емкости рынка кузовных и малярных работ.
- 72. Сегментация рынка. Выбор целевых сегментов.
- 73. Виды маркетинга при выборе целевых сегментов рынка.
- 74. Позиционирование товара (услуги) на рынке. Основные понятия и признаки.
- 75. Модель позиционирования товара (услуги) в сознании потребителя.
- 76. Цели и задачи предприятия при развитии рынка услуг.
- 77. Оценка возможностей автосервиса (внешние и внутренние факторы) и угроз для него.
- 79. Конкурентоспособность фирмы (сто) (товаров и услуг).
- 80. «Потребительская ценность» товара или услуги. Запас конкурентоспособности.
- 81. Факторы, влияющие на разработку услуг в автосервисе. Их анализ.
- 82. Особенности ценообразования в автосервисе. Факторы формирования ценовой политики.
- 83. Методы ценообразования. Влияние изменения цены на прибыль.
- 84. Структура цены для конечного потребителя. (Формирование цены). Структура цены для конечного потребителя
- Структура цены с точки зрения производителя