logo
Шпора СТОСУ

77. Оценка возможностей автосервиса (внешние и внутренние факторы) и угроз для него.

Оценка возможностей автопредприятия осуществляется на основе анализа внешних и внутренних факторов оказывающих влияние на деятельность фирмы.

Внешние факторы:

- экономические;

- политические;

- рыночные (изменение структуры парка автомобилей);

- технологические (используемые и перспективные технологии);

- факторы конкуренции (сколько конкурентов, какие у них стратегии развития).

Для оценки внешней угрозы и возможности предприятия Майкл Мескон предложил коэффициенты «взвешивания» внешних факторов (+5 – максимально положительный вес; 0 – нейтральный; -5 – минимально негативный вес).

Внутренние факторы:

- ПТБ предприятия (здания, сооружения, оборудование);

- используемые технологические процессы;

- кадровый потенциал по всем структурам;

- структура управления (иерархическая, линейная и пр.);

- система материального и морального стимулирования.

Оценка выполняться с использованием коэффициентов «взвешивания». Каждая категория факторов, как внешних, так и внутренних имеют свой «вес» в шкале приоритетов. Простановка положительных баллов по каждому отдельному фактору говорит о вкладе данного события в стабильность работы предприятия, а отрицательных баллов – о негативном влиянии такого фактора.