logo
Шпора СТОСУ

73. Виды маркетинга при выборе целевых сегментов рынка.

При выборе целевого сегмента всегда возникают два вопроса:

1) Сколько сегментов рынка надо охватить?

2) Как определить наиболее выгодные для себя сегменты рынка?

При решении данных вопросов используют три вида маркетинга:

- дифференцированный;

- недифференцированный;

- концентрированный.

1) Дифференцированный. Для каждого сегмента – свои предложения:

- элитарные;

- для среднего класса по всем видам работ;

- по выполнению только ТО и ремонта;

- самообслуживания.

2) Недифференцированный. Организация входит на рынок с одним продуктом, не принимая во внимание потребности сегментов.

- Определяется общая функциональная характеристика потребности и обеспечение «избыточного» качества;

- Выход на наибольший сегмент рынка;

- Выход на рынок с новым товаром или новой услугой;

- предложение одинаковых товаров и услуг;

- однородность потребителей.

3) Концентрированный маркетинг. Концентрация на одном из сегментов рынка.