logo search
Курс лекций Управление ИТсервисами и контентом

13.5.3. Функции и роли

Задачи Руководителя Процесса Управления Непрерывностью ИТ-сервисов состоят во внедрении и обеспечении поддержки процесса ITSCM для постоянного выполнения всех требований по Управ­лению Непрерывностью Бизнеса (ВСМ) и представлении функций ИТ-сервисов в рамках процесса ВСМ.

В данном процессе можно определить несколько ролей и видов ответственности, а также установить различие между ответственностью в обычных условиях и ответственностью в кризисных ситуациях.

Совет директоров

Инициация процесса ВСМ Выделение персонала и ресурсов Выработка политики Определение полномочий в рамках процесса

Руководство действиями в кризисной ситуации Принятие корпоративных/бизнес-решений

Высшее руководство

Управление Процессом ITSCM Утверждение планов, отчетов о тестировании и т. д. Коммуникации в компании и создание осведомленности в компании Интеграция процесса ITSCM в процесс ВСМ

Координация и арбитраж (принятие окончательных решений) Предоставление персонала, ресурсов и финансовых средств

Руководство

Проведение анализа рисков Определение, какие должны быть результаты работы Составление проектов договоров Руководство тестированием, оценкой и составлением отчетов

Приведение в действие механизмов восстановления и обеспечения Руководство командами непрерывности Составление отчетов

Руководители команд и члены команд

Проработка способов достижения результатов работы Ведение переговоров по предоставляемым услугам Проведение тестов, оценок и составление отчетов

Разработка и внедрение процедур Реализация плана восстановления

Таблица 13.1. Примеры видов ответственности в рамках Процесса Управления Непрерывностью ИТ-сервисов