logo search
УЧЕБНИК ПО СИСТЕМНОМУ АНАЛИЗУ

3.3.1.1. Производство упаковки для косметики (информационная логистика)

Данный пример имеет отношение к предприятию, выпускающему пластиковые трубы. Трубы – продукт обезличенного спроса, используемый для водоснабжения, водоотведения и мелиоративных работ. По своей сути данный вид деятельности можно характеризовать как серийное или массовое производство. Успехи предприятия позволили менеджменту рассмотреть вопросы диверсификации текущей деятельности. Было выбрано новое для России направление – выпуск пластиковой упаковки для косметической промышленности. Для разработки бизнес-плана была привлечена западная инжиниринговая фирма, имеющая большой опыт во внедрении технологии производства туб (тюбиков). Эта же фирма по согласованию с заказчиком координировала работу по изготовлению и поставке оборудования в Россию.

Однако предстояло решить вопрос создания позаказной системы управления данным видом деятельности. Косметическая туба отличается от трубы массового выпуска тем, что конкретный заказ в конкретном количестве нужен только конкретному покупателю. Это связано с фактом наличия у каждой тубы собственного дизайн-макета (формы тубы, прокраса ее массы и рисунка). То есть производство дополнительных изделий и закупка уникальной комплектации под эти изделия становятся недопустимыми по экономическим соображениям.

На предприятии была разработана система внутренних стандартов обозначений и классификации комплектации и готовых изделий, а также система информационного сопровождения прохождения заказов через все службы предприятия: отдел продаж (ОП), производственный отдел (ПО), отдел главного технолога (ОГТ), службу комплектации (СК).

Весь материальный поток по его номенклатуре, объему, качеству и срокам продвижения через замкнутый на себя информационный поток отслеживал планово-диспетчерский отдел (ПДО).