Этап - унификация форм документов
Этот этап предполагает три процедуры:
-
Определение набора реквизитов, необходимых и достаточных для подготовки документов.
-
Установление последовательности расположения реквизитов на носителе информации и правила их оформления.
-
Унификация текстов документа.
Унифицированная форма документа – это унифицированный текст документа и совокупность реквизитов, определяемых в соответствии с назначением документа и расположенных в определенным порядке на носителях информации.
Унификация текстов заключается в установлении единой формы языкового выражения, которая наиболее точно передает содержание регулярно повторяющихся управленческих ситуаций и действий.
Унификация текстов проводится методом выделения постоянной и переменной информации. Чтобы выполнить эту работу, берется группа документов, сопровождающих идентичные похожие управленческие ситуации. Постоянной будет информация, повторяющаяся во всех документах, создаваемых вот в этих идентичных управленческих ситуациях.
Переменная информация это как раз такая информация, которая позволяет отличить повторяющие управленческие ситуации одну от другой.
После этого постоянная информация фиксируется в унифицированной форме документа, составляя неизменную повторяющуюся часть текста.
Для записи переменной новой информации в унифицированной форме должно быть предусмотрено свободное место.
Унифицированный текст документа в унифицированной форме может быть представлен в виде:
-
трафарета;
-
анкеты;
-
таблицы.
Определяющим в выборе формы представления текста является характер информации, содержащейся в этом тексте.
- Курс лекций по дисциплине «Организация и технология доу»
- Содержание:
- Нормативная база современного делопроизводства
- История развития государственного делопроизводства
- Организация служб по доу
- Формы и структуры службы доу Службы доу рекомендуется создавать в зависимости от принадлежности к определенной группе организаций.
- Особенности служб доу
- Функции подразделений службы делопроизводства
- Отдел рационализации делопроизводства
- Подразделение по учету и регистрации документов
- Группа контроля
- Машинописное бюро или центр подготовки документов
- Копировально-множительное бюро
- Взаимодействие службы доу со структурными подразделениями организации:
- Положение о службе доу
- Общие положения
- Функции
- Ответственность
- Взаимоотношения
- Организационные формы работы с документами
- Должностной и численный состав службы делопроизводства
- Руководители.
- Специалисты
- Технические специалисты
- Нормативная регламентация службы доу
- Разработка Инструкции по делопроизводству
- Требования к оформлению документов
- Табель форм документов
- Условия труда работников службы доу
- Организация документооборота
- (Россия/Запад)
- Обработка входящих или поступающих документов
- Прием и первичная обработка
- Передача документов на рассмотрение руководителю
- Рассмотрение документа руководителем
- Исполнение
- Подшивка в дело
- Обработка исходящих или отправляемых документов
- Автоматизированная система регистрации
- Организация информационно справочной работы
- Контроль за исполнением документов
- Работа с письмами и обращениями граждан
- Совершенствование работы с документами организации
- Методика разработки табеля форм документов
- Этап - сбор и анализ материала
- 2 Этап - выбор формы табеля
- Этап - формирование структуры табеля
- Этап - составление табеля
- Разработка альбомов форм документов, применяемых в организации
- Этап - унификация форм документов
- Текст-трафарет
- Наименование организации
- I. Общие сведения
- Налогоплательщик
- Этап - формирование альбома и инструкции
- Разработка номенклатуры дел
- Особенности примерной номенклатуры:
- 1. Название раздела
- Согласование номенклатуры дел
- Формирование дел
- Хранение дел
- Организационные и нормативно-методические документы организации, необходимые в работе секретаря