logo search
Лекции ДОУ

Этап - унификация форм документов

Этот этап предполагает три процедуры:

  1. Определение набора реквизитов, необходимых и достаточных для подготовки документов.

  2. Установление последовательности расположения реквизитов на носителе информации и правила их оформления.

  3. Унификация текстов документа.

Унифицированная форма документа – это унифицированный текст документа и совокупность реквизитов, определяемых в соответствии с назначением документа и расположенных в определенным порядке на носителях информации.

Унификация текстов заключается в установлении единой формы языкового выражения, которая наиболее точно передает содержание регулярно повторяющихся управленческих ситуаций и действий.

Унификация текстов проводится методом выделения постоянной и переменной информации. Чтобы выполнить эту работу, берется группа документов, сопровождающих идентичные похожие управленческие ситуации. Постоянной будет информация, повторяющаяся во всех документах, создаваемых вот в этих идентичных управленческих ситуациях.

Переменная информация это как раз такая информация, которая позволяет отличить повторяющие управленческие ситуации одну от другой.

После этого постоянная информация фиксируется в унифицированной форме документа, составляя неизменную повторяющуюся часть текста.

Для записи переменной новой информации в унифицированной форме должно быть предусмотрено свободное место.

Унифицированный текст документа в унифицированной форме может быть представлен в виде:

Определяющим в выборе формы представления текста является характер информации, содержащейся в этом тексте.