Разработка альбомов форм документов, применяемых в организации
Этапы разработки альбома могут быть следующими:
-
Постановка задачи, т.е. определение назначения альбома и состава документов.
-
Классификация форм документов с целью определения структуры альбома и распределение всех документов на имеющие унифицированные формы и нуждающиеся в унификации.
-
Унификация форм документов.
-
Формирование альбома и подготовка инструктивных материалов по его применению.
Если альбом разрабатывается вместе с табелем, то первый этап будет выполнен при разработке табеля.
В настоящее время в России разработаны следующие унифицированные системы документации:
-
Унифицированная система ОРД (организационно-распорядительной документации);
-
Унифицированная система банковской документации
-
Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной документации бюджетных учреждений и организаций;
-
Унифицированная система отчетно-статистической документации;
-
Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий;
-
Унифицированная система документации по труду;
-
Унифицированная система документации пенсионного фонда;
-
Унифицированная система внешнеторговой документации;
-
Унифицированная система первичной учетной документации.
Унифицированная система документации – это система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.
Формы документов, входящие в любую унифицированную систему документации обязательны для применения, поэтому, если в организации применяются формы документов, входящие в любую из перечисленных унифицированных систем, то они включаются в состав альбома как готовые формы. Остальные документы должны быть сначала унифицированы, а затем уже включены в альбом.
Начнем рассмотрение этапов разработки альбома форм с третьего этапа.
- Курс лекций по дисциплине «Организация и технология доу»
- Содержание:
- Нормативная база современного делопроизводства
- История развития государственного делопроизводства
- Организация служб по доу
- Формы и структуры службы доу Службы доу рекомендуется создавать в зависимости от принадлежности к определенной группе организаций.
- Особенности служб доу
- Функции подразделений службы делопроизводства
- Отдел рационализации делопроизводства
- Подразделение по учету и регистрации документов
- Группа контроля
- Машинописное бюро или центр подготовки документов
- Копировально-множительное бюро
- Взаимодействие службы доу со структурными подразделениями организации:
- Положение о службе доу
- Общие положения
- Функции
- Ответственность
- Взаимоотношения
- Организационные формы работы с документами
- Должностной и численный состав службы делопроизводства
- Руководители.
- Специалисты
- Технические специалисты
- Нормативная регламентация службы доу
- Разработка Инструкции по делопроизводству
- Требования к оформлению документов
- Табель форм документов
- Условия труда работников службы доу
- Организация документооборота
- (Россия/Запад)
- Обработка входящих или поступающих документов
- Прием и первичная обработка
- Передача документов на рассмотрение руководителю
- Рассмотрение документа руководителем
- Исполнение
- Подшивка в дело
- Обработка исходящих или отправляемых документов
- Автоматизированная система регистрации
- Организация информационно справочной работы
- Контроль за исполнением документов
- Работа с письмами и обращениями граждан
- Совершенствование работы с документами организации
- Методика разработки табеля форм документов
- Этап - сбор и анализ материала
- 2 Этап - выбор формы табеля
- Этап - формирование структуры табеля
- Этап - составление табеля
- Разработка альбомов форм документов, применяемых в организации
- Этап - унификация форм документов
- Текст-трафарет
- Наименование организации
- I. Общие сведения
- Налогоплательщик
- Этап - формирование альбома и инструкции
- Разработка номенклатуры дел
- Особенности примерной номенклатуры:
- 1. Название раздела
- Согласование номенклатуры дел
- Формирование дел
- Хранение дел
- Организационные и нормативно-методические документы организации, необходимые в работе секретаря