Функции подразделений службы делопроизводства
(по всем приведенным структурным схемам)
-
Секретариат – структурное подразделение, создаваемое, как правило, для обслуживания руководства организации. В его составе работают: помощник руководителя, секретарь-референт, технические секретари.
Типовые функции:
-
Предварительное рассмотрение и подготовка к докладу руководителю документов, поступающих на его имя.
-
Подготовка по указанию руководителя проектов отдельных документов, их согласование с функциональными подразделениями.
-
Организация и документационное обслуживание совещаний, проводимых руководителем. Если в организации нет протокольной группы, то секретариат регламентирует деятельность коллегиальных органов.
-
Бездокументное обслуживание руководителей. Прием посетителей, организация приемной, телефонное обслуживание, подготовка командировок, организационно-техническое обеспечение.
-
Протокольная группа. Создается в организациях и учреждениях, имеющих в своем составе постоянно действующий коллегиальный орган.
Типовые функции:
-
Подготовка проектов, нормативно-распорядительных документов руководства органов МСУ, писем, справок, их согласование со структурными подразделениями.
-
Анализ справок и докладов структурных подразделений, подготовка заключений по ним.
-
Организация и проведение заседаний органа управления, документирование их деятельности.
-
Прием, регистрация, организация хранения, справочно-информационная работа, рассылка принятых документов и их доведение до управляемых объектов.
- Курс лекций по дисциплине «Организация и технология доу»
- Содержание:
- Нормативная база современного делопроизводства
- История развития государственного делопроизводства
- Организация служб по доу
- Формы и структуры службы доу Службы доу рекомендуется создавать в зависимости от принадлежности к определенной группе организаций.
- Особенности служб доу
- Функции подразделений службы делопроизводства
- Отдел рационализации делопроизводства
- Подразделение по учету и регистрации документов
- Группа контроля
- Машинописное бюро или центр подготовки документов
- Копировально-множительное бюро
- Взаимодействие службы доу со структурными подразделениями организации:
- Положение о службе доу
- Общие положения
- Функции
- Ответственность
- Взаимоотношения
- Организационные формы работы с документами
- Должностной и численный состав службы делопроизводства
- Руководители.
- Специалисты
- Технические специалисты
- Нормативная регламентация службы доу
- Разработка Инструкции по делопроизводству
- Требования к оформлению документов
- Табель форм документов
- Условия труда работников службы доу
- Организация документооборота
- (Россия/Запад)
- Обработка входящих или поступающих документов
- Прием и первичная обработка
- Передача документов на рассмотрение руководителю
- Рассмотрение документа руководителем
- Исполнение
- Подшивка в дело
- Обработка исходящих или отправляемых документов
- Автоматизированная система регистрации
- Организация информационно справочной работы
- Контроль за исполнением документов
- Работа с письмами и обращениями граждан
- Совершенствование работы с документами организации
- Методика разработки табеля форм документов
- Этап - сбор и анализ материала
- 2 Этап - выбор формы табеля
- Этап - формирование структуры табеля
- Этап - составление табеля
- Разработка альбомов форм документов, применяемых в организации
- Этап - унификация форм документов
- Текст-трафарет
- Наименование организации
- I. Общие сведения
- Налогоплательщик
- Этап - формирование альбома и инструкции
- Разработка номенклатуры дел
- Особенности примерной номенклатуры:
- 1. Название раздела
- Согласование номенклатуры дел
- Формирование дел
- Хранение дел
- Организационные и нормативно-методические документы организации, необходимые в работе секретаря