Нормативная регламентация службы доу
Состав, функции и задачи службы ДОУ закрепляются в ряде внутренних нормативных документов (Положение о службе ДОУ, структуре, штатной численности, штатном расписании и приказах о распределении обязанностей). Значительную роль в регламентации деятельности службы ДОУ играет и устав организации.
Разработка устава влияет на общую постановку делопроизводства в организации, потому что направление деятельности организации, порядок утверждения структуры и штатов руководства влияют на изначальную организационную основу документооборота. В уставе определяется фактически реальный круг документов, которые будут создаваться в аппарате управления.
Важнейшую роль в организации делопроизводства и в создании документооборота играют положения о структурных подразделениях. Положения о любом структурном подразделении разрабатываются его руководителем, оформляются на общем бланке организации, согласовываются с руководителями тех структурных подразделений, с которыми в положении закреплены взаимосвязи и утверждаются верхним руководителем. Пересмотр положения проводят при изменении структуры организации, переподчинении подразделения, при внедрении новых форм, технологий, методов.
Основным организационным документом, регламентирующим разграничения обязанностей и прав между сотрудниками подразделения, является должностная инструкция. Для разработки должностной инструкции первым источником является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовые должностные инструкции, положения о структурном подразделении.
- Курс лекций по дисциплине «Организация и технология доу»
- Содержание:
- Нормативная база современного делопроизводства
- История развития государственного делопроизводства
- Организация служб по доу
- Формы и структуры службы доу Службы доу рекомендуется создавать в зависимости от принадлежности к определенной группе организаций.
- Особенности служб доу
- Функции подразделений службы делопроизводства
- Отдел рационализации делопроизводства
- Подразделение по учету и регистрации документов
- Группа контроля
- Машинописное бюро или центр подготовки документов
- Копировально-множительное бюро
- Взаимодействие службы доу со структурными подразделениями организации:
- Положение о службе доу
- Общие положения
- Функции
- Ответственность
- Взаимоотношения
- Организационные формы работы с документами
- Должностной и численный состав службы делопроизводства
- Руководители.
- Специалисты
- Технические специалисты
- Нормативная регламентация службы доу
- Разработка Инструкции по делопроизводству
- Требования к оформлению документов
- Табель форм документов
- Условия труда работников службы доу
- Организация документооборота
- (Россия/Запад)
- Обработка входящих или поступающих документов
- Прием и первичная обработка
- Передача документов на рассмотрение руководителю
- Рассмотрение документа руководителем
- Исполнение
- Подшивка в дело
- Обработка исходящих или отправляемых документов
- Автоматизированная система регистрации
- Организация информационно справочной работы
- Контроль за исполнением документов
- Работа с письмами и обращениями граждан
- Совершенствование работы с документами организации
- Методика разработки табеля форм документов
- Этап - сбор и анализ материала
- 2 Этап - выбор формы табеля
- Этап - формирование структуры табеля
- Этап - составление табеля
- Разработка альбомов форм документов, применяемых в организации
- Этап - унификация форм документов
- Текст-трафарет
- Наименование организации
- I. Общие сведения
- Налогоплательщик
- Этап - формирование альбома и инструкции
- Разработка номенклатуры дел
- Особенности примерной номенклатуры:
- 1. Название раздела
- Согласование номенклатуры дел
- Формирование дел
- Хранение дел
- Организационные и нормативно-методические документы организации, необходимые в работе секретаря