logo
Лекции ДОУ

Организация служб по доу

От правильной организации службы ДОУ во многом зависит выполнение учреждением его управленческих функций и задач, эффективность всего процесса управления. Поэтому необходимо знать, из каких составляющих складывается организация делопроизводственной службы, как обеспечить ее эффективное функционирование, т.е. знать:

Формы, структуру, функции и задачи делопроизводственных служб,

Должностной состав,

Квалификационные требования, предъявляемые к работникам делопроизводственной сферы.

В учреждении любой организационно-правовой формы и формы собственности обязательно создается специальная служба, которая действует на правах самостоятельного структурного подразделения: управление делами, общий отдел, отдел ДОУ, канцелярия, иногда ответственность за ведение делопроизводства возлагается на одного сотрудника – секретаря руководителя.

Наименование службы ДОУ, ее структура, должностной, численный состав устанавливаются вышестоящими организациями в государственных организациях, а в негосударственных – их руководством. ГСДОУ уточняет, что в совместных предприятиях решение этого вопроса осуществляет правление, в ЗАО - учредительная конференция, в кооперативах – общее собрание членов кооператива.