24. Особенности производственных кооперативов
Производственные кооперативы – артелью признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хоз. деятельности (производство, переработка, сбыт продукции, торговля, бытовое обслуживание и др.), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Унитарные предприятия – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Производственный кооператив определен в Гражданском кодексе РФ как добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии и объединении имущественных паевых взносов.
Из особенностей управления в производственном кооперативе стоит отметить прежде всего принцип голосования на общем собрании участников, представляющем собой высший орган управления: каждый участник имеет один голос, независимо от каких-либо обстоятельств. Исполнительными органами являются правление или председатель, или оба вместе; при числе участников более 50 может быть создан наблюдательный совет, контролирующий деятельность исполнительных органов. К числу вопросов, входящих в исключительную компетенцию общего собрания, относится, в частности, распределение прибыли и убытков кооператива. Уникальной особенностью производственного кооператива является то, что прибыль распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием точно так же, как и имущество в случае его ликвидации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов (правда, этот порядок может быть изменен законом и уставом).
Большое внимание уделяет Гражданский кодекс вопросам прекращения членства и перехода пая. Участник кооператива может в любое время выйти из него добровольно; вместе с тем предусмотрена возможность исключения участника решением общего собрания (в том числе исключения члена наблюдательного совета или исполнительного органа в связи с его членством в аналогичном кооперативе). В любом случае бывший участник имеет право получить после утверждения годового балансового отчета стоимость своего пая или соответствующее паю имущество. Передача пая допускается третьим лицам только с согласия кооператива, причем другие члены кооператива имеют в этом случае преимущественное право покупки; в отличие от 000, где действует похожая норма, здесь организация в случае отказа других участников от покупки (при запрете на его продажу третьим лицам) не обязана сама выкупать эту долю. Аналогично порядку, установленному для 000, решается также вопрос наследования пая. Порядок обращения взыскания на пай участника по его собственным долгам напоминает о полном товариществе: такое взыскание допускается лишь при недостатке иного имущества этого участника, однако оно не может быть обращено на неделимые фонды.
Ликвидация кооператива проводится по традиционным основаниям: решение общего собрания или решение суда, в том числе ввиду банкротства.
- 2. Экономический рост; показатели и факторы экономического роста
- 1. Понятие и факторы экономического роста.
- Различные товары отличаются друг от друга по степени изменения спроса под воздействием того или иного фактора.
- 4. Конкуренция как элемент рынка. Конкурентные структуры рынка
- 6. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 8. Цена; структура цены. Методы ценообразования
- 9. Виды и источники инвестиций на предприятии.
- 10. Формирование и распределение прибыли на предприятии
- 11. Строение баланса коммерческой организации
- 12. Правила ведения кассовых операций
- 13. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
- 15. Классификация затрат на производство продукции
- 16. Назначение и структура должностных инструкций
- 17. Сущность законов синергии
- 18.Причины сопротивления инновациям в организации
- 19. Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и групп
- 20.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 21. Принципы предпринимательского права
- 22. Особенности организационно-правовой формы ооо и оао
- 23. Особенности унитарных государственных предприятий
- Глава I. Общие положения
- 24. Особенности производственных кооперативов
- 25.Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание, порядок расчета
- Субъекты налогообложения
- 26. Единый социальный налог (есн): база начисления, ставка, направление использования
- 27. Налог на прибыль: база начисления, ставка; порядок расчета
- 28. Виды налоговых выплат при применении упрощенной системы налогообложения.
- 29. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 30. Прибыль, значение для предприятия, пути повышения
- 31. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции
- 33. Рентабельность, сущность и пути повышения
- 34. Основные производственные фонды: понятие, состав
- 35. Амортизация основных фондов
- 36. Показатели эффективности использования основных производственных фондов
- 3.1. Анализ движения ос
- 3.2. Анализ эффективности использования ос
- 3.3. Факторный анализ фондоотдачи
- 3.4. Анализ использования оборудования
- 3.5. Характеристика производственной мощности предприятия
- 37. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 38. Производительность труда: показатели, пути повышения
- 39. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Фонд оплаты труда
- 41 Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- 43. «Дерево целей» как метод декомпозиции цели
- 44. Цели и задачи стратегического менеджмента
- 45.Использование метода экспертных оценок в системном анализе
- 46. Обратная связь как универсальный принцип управления
- 48. Основные функции управления персоналом
- 49. Квалификация сотрудников; формы ее повышения
- 52. Аутсорфинг: понятие, примеры
- 53. Подбор и отбор кадров
- Вопрос 12 (Управление персоналом) Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов, поиск кандидатов внутри организации.
- 55. Виды сертификации, установленные законом рф «о сертификации туристической деятельности». Цели и порядок проведения сертификации Сертификация туристической деятельности
- Порядок сертификации
- 57. Показатели неудовлетворительной структуры баланса коммерческой организации
- Суть методики
- 58. Компьютерные системы бронирования: локальные, присоединенные
- 59. Основные звенья логистических систем
- 60. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: виды; причин
- 61. Роль инноваций в развитии предприятий
- 62. Виды стратегий осуществления инновационной деятельности
- 63. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход (npv), индекс прибыльности (pi)
- 64. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности (irr), период окупаемости (dpp)
- 65. Основные разделы бизнес-плана Содержание основных разделов бизнес-плана.
- 66. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций
- Без плана нет бизнеса
- 67. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение
- 69. Формирования бюджета туристской фирмы
- 70. Постоянные и переменные затраты; эффект масштаба
- 1. Структура издержек фирмы
- Постоянные, переменные и валовые издержки
- 2. Предельные издержки фирмы
- Предельный продукт
- 3. Эффект масштаба Положительный и отрицательный эффект масштаба
- 71. Туристский продукт. Понятие туруслуги и ее разновидности Статья 1. Основные понятия
- 73. Факторы, влияющие на развитие туризма
- 76.Формирование, продвижение и реализация тура
- Международная классификация гостиниц
- Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 80. Характеристика гостиниц и минимальные требования к гостиницам категории 1,2,3,4,5 звезд Классификация отелей
- 74. Классификация видов туризма
- 2.4 Службы гостиниц и особенности их функционирования
- 83. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание
- 2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг.
- 2.4.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
- Материалы подготовлены группой консультантов-методологов зао "bkr-Интерком-Аудит"
- Многогранность понятия "бренд"
- 86. Гостиничная цепь Holiday Inn, характеристика и особенности
- Классификация размещения
- 87.- А Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования
- Радиальная
- 2.4.2 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- 91. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль исполнения документов
- 3. Правила подготовки и оформления документов
- 5. Контроль исполнения документов
- 7. Составление номенклатур дел
- 92. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
- 93. Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства
- 3.1 Понятие и сущность организационной структуры управления.
- 3.2 Виды организационных структур.
- 3.3 Типы организаций по взаимодействию подразделений.