10. Формирование и распределение прибыли на предприятии
Представляя собой конечный финансовый результат, прибыль является основным показателем в системе целей предприятия.
Суть экономического подхода такова: прибыль (убыток) — это прирост (уменьшение) капитала собственников, имевший место в том или ином периоде. Будем называть прибыль, исчисленную по данному алгоритму, экономической.
Гораздо более обоснованным и реалистичным представляется бухгалтерский подход к определению прибыли, согласно которому прибыль (убыток) есть положительная (отрицательная) разница между доходами коммерческой организации, понимаемыми как приращение совокупной стоимостной оценки ее активов, сопровождающееся увеличением капитала собственников, и с расходами, понимаемыми как снижение совокупной стоимостной оценки активов, сопровождающееся уменьшением капитала собственников за исключением результатов операций, связанных с преднамеренным изменением этого капитала. Исчисленную таким образом прибыль и называют бухгалтерской.
Прибыль является одним из ключевых индикаторов успешности финансово-хозяйственной деятельности. Обособление тех или иных видов прибыли осуществляется прежде всего исходя из интересов лиц, имеющих отношение к предприятию. Один из возможных подходов заключается в деятельности предприятия как первичной ячейки любой экономической системы, производящей некоторый вид продукции и (или) услуг, т. е. вносящей свой вклад в генерирование общих доходов страны, заинтересованы различные группы лиц. Наиболее общей их градацией является обособление четырех групп: а) собственники предприятия; б) его работники, представленные управленческим персоналом; в) государство, представленное налоговыми органами, и г) прочие лица (действующие и потенциальные контрагенты: поставщики материальных и финансовых ресурсов, покупатели, банки).
Первая группа объединяет лиц, предоставивших свои финансовые ресурсы предприятию с целью его создания и продолжающих держать их вложенными в его активах, будучи удовлетворенными генерируемыми им результатами. Во вторую группу входят специалисты, выступающие агентами собственников предприятия и обеспечивающие достижение поставленных перед ними целей. В третью группу входят налоговые органы, представляющие интересы государства. Четвертая группа наиболее многочисленна. В нее входят все физические и юридические лица, имеющие определенный интерес к деятельности предприятия и вместе с тем не имеющие доступа к ее внутренней информационной базе; они могут полагаться только на данные доступной бухгалтерской отчетности.
В частности, физических и юридических лиц, ссужающих деньги предприятию на долгосрочной основе и получающих свою долю в виде процентов по ссудам и займам, наибольший интерес представляет показатель прибыли до вычета процентов и налогов (на схеме видно, что именно из этого источника лендеры получают свое вознаграждение — проценты по предоставленным кредитам и займам); с позиции интересов государства основной финансовый показатель -прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (налогооблагаемая прибыль), поскольку именно она служит тем источником, из которого государство получает свою долю от общих доходов предприятия; для собственников основной показать- чистая прибыль и т.д.
- 2. Экономический рост; показатели и факторы экономического роста
- 1. Понятие и факторы экономического роста.
- Различные товары отличаются друг от друга по степени изменения спроса под воздействием того или иного фактора.
- 4. Конкуренция как элемент рынка. Конкурентные структуры рынка
- 6. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 8. Цена; структура цены. Методы ценообразования
- 9. Виды и источники инвестиций на предприятии.
- 10. Формирование и распределение прибыли на предприятии
- 11. Строение баланса коммерческой организации
- 12. Правила ведения кассовых операций
- 13. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
- 15. Классификация затрат на производство продукции
- 16. Назначение и структура должностных инструкций
- 17. Сущность законов синергии
- 18.Причины сопротивления инновациям в организации
- 19. Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и групп
- 20.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 21. Принципы предпринимательского права
- 22. Особенности организационно-правовой формы ооо и оао
- 23. Особенности унитарных государственных предприятий
- Глава I. Общие положения
- 24. Особенности производственных кооперативов
- 25.Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание, порядок расчета
- Субъекты налогообложения
- 26. Единый социальный налог (есн): база начисления, ставка, направление использования
- 27. Налог на прибыль: база начисления, ставка; порядок расчета
- 28. Виды налоговых выплат при применении упрощенной системы налогообложения.
- 29. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 30. Прибыль, значение для предприятия, пути повышения
- 31. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции
- 33. Рентабельность, сущность и пути повышения
- 34. Основные производственные фонды: понятие, состав
- 35. Амортизация основных фондов
- 36. Показатели эффективности использования основных производственных фондов
- 3.1. Анализ движения ос
- 3.2. Анализ эффективности использования ос
- 3.3. Факторный анализ фондоотдачи
- 3.4. Анализ использования оборудования
- 3.5. Характеристика производственной мощности предприятия
- 37. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 38. Производительность труда: показатели, пути повышения
- 39. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Фонд оплаты труда
- 41 Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- 43. «Дерево целей» как метод декомпозиции цели
- 44. Цели и задачи стратегического менеджмента
- 45.Использование метода экспертных оценок в системном анализе
- 46. Обратная связь как универсальный принцип управления
- 48. Основные функции управления персоналом
- 49. Квалификация сотрудников; формы ее повышения
- 52. Аутсорфинг: понятие, примеры
- 53. Подбор и отбор кадров
- Вопрос 12 (Управление персоналом) Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов, поиск кандидатов внутри организации.
- 55. Виды сертификации, установленные законом рф «о сертификации туристической деятельности». Цели и порядок проведения сертификации Сертификация туристической деятельности
- Порядок сертификации
- 57. Показатели неудовлетворительной структуры баланса коммерческой организации
- Суть методики
- 58. Компьютерные системы бронирования: локальные, присоединенные
- 59. Основные звенья логистических систем
- 60. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: виды; причин
- 61. Роль инноваций в развитии предприятий
- 62. Виды стратегий осуществления инновационной деятельности
- 63. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход (npv), индекс прибыльности (pi)
- 64. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности (irr), период окупаемости (dpp)
- 65. Основные разделы бизнес-плана Содержание основных разделов бизнес-плана.
- 66. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций
- Без плана нет бизнеса
- 67. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение
- 69. Формирования бюджета туристской фирмы
- 70. Постоянные и переменные затраты; эффект масштаба
- 1. Структура издержек фирмы
- Постоянные, переменные и валовые издержки
- 2. Предельные издержки фирмы
- Предельный продукт
- 3. Эффект масштаба Положительный и отрицательный эффект масштаба
- 71. Туристский продукт. Понятие туруслуги и ее разновидности Статья 1. Основные понятия
- 73. Факторы, влияющие на развитие туризма
- 76.Формирование, продвижение и реализация тура
- Международная классификация гостиниц
- Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 80. Характеристика гостиниц и минимальные требования к гостиницам категории 1,2,3,4,5 звезд Классификация отелей
- 74. Классификация видов туризма
- 2.4 Службы гостиниц и особенности их функционирования
- 83. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание
- 2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг.
- 2.4.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
- Материалы подготовлены группой консультантов-методологов зао "bkr-Интерком-Аудит"
- Многогранность понятия "бренд"
- 86. Гостиничная цепь Holiday Inn, характеристика и особенности
- Классификация размещения
- 87.- А Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования
- Радиальная
- 2.4.2 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- 91. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль исполнения документов
- 3. Правила подготовки и оформления документов
- 5. Контроль исполнения документов
- 7. Составление номенклатур дел
- 92. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
- 93. Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства
- 3.1 Понятие и сущность организационной структуры управления.
- 3.2 Виды организационных структур.
- 3.3 Типы организаций по взаимодействию подразделений.