71. Туристский продукт. Понятие туруслуги и ее разновидности Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные
понятия:
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской
Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее -
граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных,
познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных
и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране
(месте) временного пребывания;
туристская деятельность - туроператорская и турагентска
деятельность, а также иная деятельность по организации
путешествий;
туризм внутренний - путешествия в пределах Российской
Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в
Российской Федерации, в другую страну;
туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации
лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств,
выделяемых государством на социальные нужды;
туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных
способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
турист - гражданин, посещающий страну (место) временного
пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально -
деловых, спортивных, религиозных и иных целях без заняти
оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев
подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально -
культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также
иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности
туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических
сил;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств
размещения, средств транспорта, объектов общественного питания,
объектов и средств развлечения, объектов познавательного,
делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения,
организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую
деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные
услуги и услуги гидов - переводчиков;
тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию
туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов -
переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от
целей путешествия;
туристский продукт - право на тур, предназначенное дл
реализации туристу;
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных
на реализацию туристского продукта (реклама, участие в
специализированных выставках, ярмарках, организация туристских
информационных центров по продаже туристского продукта, издание
каталогов, буклетов и другое);
туроператорская деятельность - деятельность по формированию,
продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на
основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем (далее - туроператор);
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и
реализации туристского продукта, осуществляемая на основании
лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
(далее - турагент);
услуги гида - переводчика - деятельность профессионально
подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с
туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;
туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи
туристского продукта;
туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на
услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
Понятие туруслуги .
При разработке комплекса туристского маркетинга необходимо учитывать специфику товара – туристской услуги:
спрос на туристские услуги эластичен по отношению к уровню доходов населения и ценам на эти услуги;
туристские услуги отличаются сезонным характером и обладают феноменом насыщенности (туристские зоны);
производство туристских услуг сложно (необходимо привлечение посредников), ресурсоемко (необходимо специальное оборудование) и негибко по месту.
Туристский продукт характеризуется:
природными богатствами, которые делают места привлекательными для туризма;
энергетическими богатствами, которые создают необходимые удобства для туристов;
человеческим фактором, который делает туризм привлекательным как средство общения;
институциональными факторами, которые как бы формируют среду обитания туристов (безопасность, информированность и т. д.);
политическими факторами, которые во многом определяют отношение общества к туризму;
организационно – административными факторами, которые в состоянии стимулировать или сдерживать развитие туристского бизнеса;
социальными факторами, которые чаще всего выражаются в изменении уровня занятости под влиянием туризма;
различными благами и услугами, сопутствующими туристскому продукту;
экономической и финансовой деятельностью, связанной с производством туристского продукта.1
Туристский продукт как товар характеризуется потребительской стоимостью, т.е. полезностью, или способностью удовлетворять определенные потребности людей. Полезность продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор должен стремиться к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого количества людей, т.е. по возможности он должен иметь массового потребителя.
Массовое потребление товаров определяется меновой стоимостью – количественным отношением, в котором потребительные стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров.
Иногда туристский продукт ассоциируют с туристским пакетом (пакет -туром или.
Туристский пакет – часть туристского продукта, точнее – обязательная часть тура (тур больше или равен туристскому пакету).
ТУР – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на предлагаемый маршрут и в конкретный срок.1
К основным (профильным) услугам турагенства относятся:
выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);
уточнение количества дней тура;
выбор категории отеля;
организация питания;
выбор трайлера (средства доставки туристов);
организация культурной программы;
уточнение цены тура с учетом системы скидок.
Необходимо отметить некоторые особенности оказания профильных туристских услуг.
По количеству дней туры можно разделить на три категории:
краткосрочные (2--5 дней),
среднесрочные (6-14 дней),
длительные (свыше 2 недель).
Наибольшей популярностью пользуются среднесрочные туры. При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:
одноразовое питание (как правило, завтрак);
полупансион (двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин);
пансион (завтрак, обед, ужин).
Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиаполет, реже - путешествие морским путем или по железной дороге. В отечественных турах в качестве трайлера, как правило, используются поезда и самолеты; реже практикуются речные и морские круизы, автотранспорт.
При организации культурной программы учитывается специфика страны (региона, города) тура в историческом, культурном, национальном, религиозном плане, а также продолжительность и вид тура (в шоп - туре, деловой поездке и бизнес - туре культурная программа сокращена), возможности принимающей стороны и, естественно, платежеспособность клиента.1
С учетом определенных профильных услуг устанавливается окончательная цена тура, которая может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %).
Необходимо подчеркнуть специфику отдельных видов туризма, тогда значительную часть цены тура составляет стоимость так называемой ведущей услуги, определяющей назначение тура: лечение в оздоровительном туре, обучение в бизнес – туре, переговоры с инофирмами в деловом туре, организация покупок в шоп - туре, участие в (спортивных мероприятиях в спорт-туре, посещение религиозных святых мест в паломническом туре, концертная программа в шоу-туре и т.д.).
К вспомогательным или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых в окончательную цену), относятся:
визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);
сопровождение (взрослых и/или детей - по желанию туриста);
оформление авиабилетов и багажа;
растаможивание груза (по прибытии в РФ из международных туров);
доставка туристов до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из тура - обычно автобусом;
страхование туриста и багажа (груза); - выплата стипендии туристу на карманные расходы в долларах США или валюте страны-местопребывания по прибытии на место отдыха (для международных туров).
К сопутствующим услугам относят:
предоставление сувенирной продукции, как правило, с туристской символикой;
торговое, валютно – кредитное, информационное, конгресное и прочее обслуживание;
услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов в банках и др.
К настоящему времени в России сформировались следующие типы туристских фирм по виду и формам предоставляемых услуг:
фирмы с ограниченным набором услуг, предлагающие клиентам 10 – 15 маршрутов;
фирмы полного набора услуг, критерием которых является девиз: «Куда угодно и когда угодно»;
фирмы экзотических маршрутов и услуг, предлагающие клиентам необычные путешествия и экскурсии (на Северный полюс, в Антарктиду, на воздушном шаре, атомном ледоколе и др.)1
Продвижение туристского продукта – мероприятия, направленные на увеличение реализации туристского продукта или туристской услуги, включающие: рекламную кампанию, активизацию связей с общественностью, кампанию по раздаче бесплатных подарков или марок и купонов с объявленной стоимостью, накопление которых дает покупателю право бесплатного приобретения товара, демонстрации и выставки, проведение конкурсов с привлекательными премиями, временные снижения цен, продажу товаров вразнос агентами компании, продажи по телефону, рассылку писем потенциальным потребителям.
- 2. Экономический рост; показатели и факторы экономического роста
- 1. Понятие и факторы экономического роста.
- Различные товары отличаются друг от друга по степени изменения спроса под воздействием того или иного фактора.
- 4. Конкуренция как элемент рынка. Конкурентные структуры рынка
- 6. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 8. Цена; структура цены. Методы ценообразования
- 9. Виды и источники инвестиций на предприятии.
- 10. Формирование и распределение прибыли на предприятии
- 11. Строение баланса коммерческой организации
- 12. Правила ведения кассовых операций
- 13. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
- 15. Классификация затрат на производство продукции
- 16. Назначение и структура должностных инструкций
- 17. Сущность законов синергии
- 18.Причины сопротивления инновациям в организации
- 19. Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и групп
- 20.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 21. Принципы предпринимательского права
- 22. Особенности организационно-правовой формы ооо и оао
- 23. Особенности унитарных государственных предприятий
- Глава I. Общие положения
- 24. Особенности производственных кооперативов
- 25.Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание, порядок расчета
- Субъекты налогообложения
- 26. Единый социальный налог (есн): база начисления, ставка, направление использования
- 27. Налог на прибыль: база начисления, ставка; порядок расчета
- 28. Виды налоговых выплат при применении упрощенной системы налогообложения.
- 29. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 30. Прибыль, значение для предприятия, пути повышения
- 31. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции
- 33. Рентабельность, сущность и пути повышения
- 34. Основные производственные фонды: понятие, состав
- 35. Амортизация основных фондов
- 36. Показатели эффективности использования основных производственных фондов
- 3.1. Анализ движения ос
- 3.2. Анализ эффективности использования ос
- 3.3. Факторный анализ фондоотдачи
- 3.4. Анализ использования оборудования
- 3.5. Характеристика производственной мощности предприятия
- 37. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 38. Производительность труда: показатели, пути повышения
- 39. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Фонд оплаты труда
- 41 Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- 43. «Дерево целей» как метод декомпозиции цели
- 44. Цели и задачи стратегического менеджмента
- 45.Использование метода экспертных оценок в системном анализе
- 46. Обратная связь как универсальный принцип управления
- 48. Основные функции управления персоналом
- 49. Квалификация сотрудников; формы ее повышения
- 52. Аутсорфинг: понятие, примеры
- 53. Подбор и отбор кадров
- Вопрос 12 (Управление персоналом) Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов, поиск кандидатов внутри организации.
- 55. Виды сертификации, установленные законом рф «о сертификации туристической деятельности». Цели и порядок проведения сертификации Сертификация туристической деятельности
- Порядок сертификации
- 57. Показатели неудовлетворительной структуры баланса коммерческой организации
- Суть методики
- 58. Компьютерные системы бронирования: локальные, присоединенные
- 59. Основные звенья логистических систем
- 60. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: виды; причин
- 61. Роль инноваций в развитии предприятий
- 62. Виды стратегий осуществления инновационной деятельности
- 63. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход (npv), индекс прибыльности (pi)
- 64. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности (irr), период окупаемости (dpp)
- 65. Основные разделы бизнес-плана Содержание основных разделов бизнес-плана.
- 66. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций
- Без плана нет бизнеса
- 67. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение
- 69. Формирования бюджета туристской фирмы
- 70. Постоянные и переменные затраты; эффект масштаба
- 1. Структура издержек фирмы
- Постоянные, переменные и валовые издержки
- 2. Предельные издержки фирмы
- Предельный продукт
- 3. Эффект масштаба Положительный и отрицательный эффект масштаба
- 71. Туристский продукт. Понятие туруслуги и ее разновидности Статья 1. Основные понятия
- 73. Факторы, влияющие на развитие туризма
- 76.Формирование, продвижение и реализация тура
- Международная классификация гостиниц
- Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 80. Характеристика гостиниц и минимальные требования к гостиницам категории 1,2,3,4,5 звезд Классификация отелей
- 74. Классификация видов туризма
- 2.4 Службы гостиниц и особенности их функционирования
- 83. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание
- 2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг.
- 2.4.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
- Материалы подготовлены группой консультантов-методологов зао "bkr-Интерком-Аудит"
- Многогранность понятия "бренд"
- 86. Гостиничная цепь Holiday Inn, характеристика и особенности
- Классификация размещения
- 87.- А Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования
- Радиальная
- 2.4.2 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- 91. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль исполнения документов
- 3. Правила подготовки и оформления документов
- 5. Контроль исполнения документов
- 7. Составление номенклатур дел
- 92. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
- 93. Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства
- 3.1 Понятие и сущность организационной структуры управления.
- 3.2 Виды организационных структур.
- 3.3 Типы организаций по взаимодействию подразделений.