67. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение
Тарифное регулирование осуществляется посредством классического инструмента внешнеторговой политики - таможенных пошлин и таможенных тарифов.
Таможенные пошлины - это государственные денежные сборы, взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей, имущества, провозимого через границу страны. Таможенные пошлины могут быть импортными, экспортными и транзитными. Таможенные пошлины выполняют функцию налога. Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне.
По способу взимания таможенные пошлины подразделяются на:
Адвалорные пошлины взимаются в процентах от товарной стоимости.
Таможенная пошлина = Таможенная стоимость × ставка (%)
Специфические - в виде твердой ставки с "1" товара (штуки, веса, объема). По этим ставкам рассчитываются пошлины на меховую и кожаную одежду, обувь, посуду, теле-, видеоаппаратуру и др.
Кэкю - курс ЭКЮ, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.
Квал - курс валюты, в которой установлена таможенная стоимость товара, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.
Комбинированные пошлины объединяют элементы адвалорных и специфических пошлин, но в обратном порядке, т.е. величина таможенной пошлины устанавливается как специфическая, но с ограничением процентного отношения по отношению к таможенной пошлине, например, 2 экю за 1кг, но не менее 10%, из двух ставок выбирается максимальная.
Условно-беспошлинный ввоз - вывоз в страну товаров и иных предметов без обложения таможенной пошлиной, сборами и налогами, взимаемыми в связи с импортом, при условии обратного вывоза за границу этих предметов в установленные сроки. В случае несоблюдения сроков предметы подлежат таможенному обложению. Режим условно-беспошлинного ввоза применяется к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки грузов, багажа и пассажиров и т.д.
Беспошлинный ввоз - вывоз на территорию государства товаров, ценностей и других предметов без уплаты таможенной пошлины, сборов и налогов (некоторые товары, предметы личного пользования граждан, недорогостоящие подарки и т.д).
Возвратная пошлина - сумма импортных таможенных пошлин, подлежащая возврату плательщику при ввозе готовой продукции, получаемой в результате обработки или переработки ранее ввезенных товаров, является одним из средств повышения конкурентоспособности экспортных товаров по цене.
Таможенная пошлина уплачивается до или одновременно с принятием таможенной декларации. Таможенные пошлины уплачиваются таможенному органу. Пошлина может уплачиваться как в безналичном порядке, так и наличными деньгами. По таможенным пошлинам может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты пошлины, а также освобождение от нее (продукция, связанная с образованием, наукой, культурой).
Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара - специфическая для внешнеторговой деятельности налоговая льгота. Под тарифной квотой понимается квота, в пределах стоимости и количества которой импортируемые товары облагаются таможенными пошлинами в обычном размере. Превышение тарифных квот влечет за собой повышение ставок таможенной пошлины. На одни товары действуют количественные ограничения (мясо, нефть и нефтепродукты при ввозе в особую свободную зону в Калининградской области), на другие - стоимостные квоты (сигареты, ювелирные изделия).
Таможенный тариф - это систематизированные списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами, с указанием величины их ставок.
Таможенный тариф имеет следующий вид: код товара, название товара, ставка (или ставки) таможенной пошлины. В таможенном тарифе товары сгруппированы в зависимости от степени обработки (готовые изделия, полуфабрикаты, сырье) и по происхождению (промышленные, сельскохозяйственные, минерально-сырьевые и т.п.). Таможенные тарифы могут быть простые (длинная ставка) и сложные, многоколончатые (для каждого товара устанавливается две или более ставок таможенной пошлины).
Различные ставки устанавливаются в зависимости от страны происхождения товара и от режима предоставленного тому или иному государству. Таможенные процедуры взимаются в размере 0,15% от таможенной стоимости при заключении контракта в рублях. При заключении в СКВ - 0,1% в рублях и 0,05% в СКВ.
Анализ себестоимости услуг ( продукции)
Себестоимость продукции - это денежное выражение непосредственных затрат предприятия на производство.
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
Себестоимость продукции конкретного предприятия определяется условиями, в которых оно действ) ет. Такая себестоимость называется индивидуальной.
Основным документом, которым руководствуется при формировании себестоимости продукции на предприятии является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
материальные затраты (материалы, сырье, топливо и энергия на технологические нужды, покупные изделия и полуфабрикаты);
затраты на оплату труда;
амортизация основных средств;
прочие затраты: износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи;
процент по кредитам банка, включаемый в себестоимость;
• отчисления во внебюджетные фонды и другое.
Группировка затрат по элементам позволяет определить общий объем ресурсов того или иного вида, Основными статьями калькуляции являются:
сырье и материалы;
возвратные отходы (вычитаются);
покупные изделия и полуфабрикаты;
топливо и энергия на технологические нужды;
основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;
отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих;
расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
общепроизводственные расходы;
общехозяйственные расходы;
потери от брака;
прочие производственные расходы;
коммерческие расходы.
Анализ общей суммы затрат на производство продукции
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
себестоимость отдельных изделий;
отдельные статьи затрат;
затраты по центрам ответственности.
Общая сумма затрат на производство продукции может измениться:
из-за объема производства продукции;
структуры продукции;
уровня переменных затрат на единицу продукции;
суммы постоянных расходов.
При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги); постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы) остаются неизменными в краткосрочном периоде при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия (рис. 11.1).
Линия затрат при наличии постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени
где Зобщ — общая сумма затрат на производство продукции;
VBП — объем производства продукции (услуг);
b — уровень переменных расходов на единицу продукции (услуг);
А — абсолютная сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции.
Математически эту зависимость можно представить следующим образом:
Любой вид затрат можно представить в виде произведения двух факторов:
количества потребленных ресурсов или услуг (сырья, материалов, топлива, энергии, человеко-часов, машино-часов, кредитов, арендуемой площади и т. д.);
цен на ресурсы или услуги.
- 2. Экономический рост; показатели и факторы экономического роста
- 1. Понятие и факторы экономического роста.
- Различные товары отличаются друг от друга по степени изменения спроса под воздействием того или иного фактора.
- 4. Конкуренция как элемент рынка. Конкурентные структуры рынка
- 6. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 8. Цена; структура цены. Методы ценообразования
- 9. Виды и источники инвестиций на предприятии.
- 10. Формирование и распределение прибыли на предприятии
- 11. Строение баланса коммерческой организации
- 12. Правила ведения кассовых операций
- 13. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
- 15. Классификация затрат на производство продукции
- 16. Назначение и структура должностных инструкций
- 17. Сущность законов синергии
- 18.Причины сопротивления инновациям в организации
- 19. Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и групп
- 20.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 21. Принципы предпринимательского права
- 22. Особенности организационно-правовой формы ооо и оао
- 23. Особенности унитарных государственных предприятий
- Глава I. Общие положения
- 24. Особенности производственных кооперативов
- 25.Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание, порядок расчета
- Субъекты налогообложения
- 26. Единый социальный налог (есн): база начисления, ставка, направление использования
- 27. Налог на прибыль: база начисления, ставка; порядок расчета
- 28. Виды налоговых выплат при применении упрощенной системы налогообложения.
- 29. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 30. Прибыль, значение для предприятия, пути повышения
- 31. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции
- 33. Рентабельность, сущность и пути повышения
- 34. Основные производственные фонды: понятие, состав
- 35. Амортизация основных фондов
- 36. Показатели эффективности использования основных производственных фондов
- 3.1. Анализ движения ос
- 3.2. Анализ эффективности использования ос
- 3.3. Факторный анализ фондоотдачи
- 3.4. Анализ использования оборудования
- 3.5. Характеристика производственной мощности предприятия
- 37. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 38. Производительность труда: показатели, пути повышения
- 39. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Фонд оплаты труда
- 41 Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- 43. «Дерево целей» как метод декомпозиции цели
- 44. Цели и задачи стратегического менеджмента
- 45.Использование метода экспертных оценок в системном анализе
- 46. Обратная связь как универсальный принцип управления
- 48. Основные функции управления персоналом
- 49. Квалификация сотрудников; формы ее повышения
- 52. Аутсорфинг: понятие, примеры
- 53. Подбор и отбор кадров
- Вопрос 12 (Управление персоналом) Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов, поиск кандидатов внутри организации.
- 55. Виды сертификации, установленные законом рф «о сертификации туристической деятельности». Цели и порядок проведения сертификации Сертификация туристической деятельности
- Порядок сертификации
- 57. Показатели неудовлетворительной структуры баланса коммерческой организации
- Суть методики
- 58. Компьютерные системы бронирования: локальные, присоединенные
- 59. Основные звенья логистических систем
- 60. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: виды; причин
- 61. Роль инноваций в развитии предприятий
- 62. Виды стратегий осуществления инновационной деятельности
- 63. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход (npv), индекс прибыльности (pi)
- 64. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности (irr), период окупаемости (dpp)
- 65. Основные разделы бизнес-плана Содержание основных разделов бизнес-плана.
- 66. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций
- Без плана нет бизнеса
- 67. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение
- 69. Формирования бюджета туристской фирмы
- 70. Постоянные и переменные затраты; эффект масштаба
- 1. Структура издержек фирмы
- Постоянные, переменные и валовые издержки
- 2. Предельные издержки фирмы
- Предельный продукт
- 3. Эффект масштаба Положительный и отрицательный эффект масштаба
- 71. Туристский продукт. Понятие туруслуги и ее разновидности Статья 1. Основные понятия
- 73. Факторы, влияющие на развитие туризма
- 76.Формирование, продвижение и реализация тура
- Международная классификация гостиниц
- Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 80. Характеристика гостиниц и минимальные требования к гостиницам категории 1,2,3,4,5 звезд Классификация отелей
- 74. Классификация видов туризма
- 2.4 Службы гостиниц и особенности их функционирования
- 83. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание
- 2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг.
- 2.4.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
- Материалы подготовлены группой консультантов-методологов зао "bkr-Интерком-Аудит"
- Многогранность понятия "бренд"
- 86. Гостиничная цепь Holiday Inn, характеристика и особенности
- Классификация размещения
- 87.- А Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования
- Радиальная
- 2.4.2 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- 91. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль исполнения документов
- 3. Правила подготовки и оформления документов
- 5. Контроль исполнения документов
- 7. Составление номенклатур дел
- 92. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
- 93. Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства
- 3.1 Понятие и сущность организационной структуры управления.
- 3.2 Виды организационных структур.
- 3.3 Типы организаций по взаимодействию подразделений.