13. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность организаций (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
бухгалтерского баланса (форма №1); отчета о прибылях и убытках (форма №2); отчета об изменениях капитала (форма №3); отчета о движении денежных средств (форма №4); приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5); пояснительной записки; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному.
Организации составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. При этом первая и вторая бухгалтерские отчетности являются промежуточными.
Отчетный год для всех организаций охватывает период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке предоставляют годовую и квартальную отчетность:
участникам или собственникам их имущества;
территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;
другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которых в соответствии с действующим законодательством РФ возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетности.
Организации обязаны представлять бухгалтерскую отчетность в указанные адреса бесплатно по одному экземпляру. Все организации, за исключением бюджетных, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течении 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом годовая бухгалтерская отчетность должна предоставляться не ранее 60 дней после окончания отчетного года.
Для реального определения финансово-хозяйственной деятельности организации важное значение имеет оценка ее имущества и обязательств. Рассмотрим порядок оценки отдельных видов имущества по составу и размещению для отражения их в бухгалтерской отчетности. Нематериальные активы, относящиеся к внеоборотным и представляющие затраты организации в нематериальные объекты, отражаются в учете по первоначальной стоимости, а в отчетности – по остаточной (первоначальная стоимость минус амортизация).
Материальные ресурсы оцениваются в учете т отчетности по фактической стоимости, которая определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщикам этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческими, внешнеэкономическими организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
Цена замещения. Каждая выдача материальных ресурсов со склада приводит к необходимости их замещения, т.е. использования не прошлых цен, а предлагаемых в будущем. Поэтому расходы на материальные ресурсы, предстоящие в будущем, принято называть замещением, а цену их отпуска в производство – ценой замещения.
Нормативные затраты. По каждому виду материальных ресурсов заранее устанавливается стандарт их нормативной стоимости (нормативные затраты). Этот стандарт включает целевые затраты, планируемые в начале отчетного периода, и показывает, сколько должны стоить будущие закупки материальных ресурсов при их эффективном использовании.
Трансфертная цена. Представляет цену, используемую для определения стоимости полуфабрикатов (продукции производственных подразделений) или услуг, передаваемых (одним центром ответственности другим центрам ответственности) внутри организации.
Расходы будущих периодов – это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам; в бухгалтерском учете и отчетности отражаются по фактически произведенным расходам. В бухгалтерском балансе они выделяются отдельной статьей и списываются в порядке, установленном организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение периода, к которому они относятся.
Сырье, материалы, готовая продукция и товары, на которые цена в течении отчетного года снизилась либо они морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в балансе на конец отчетного года по цене возможной продажи; если цена ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение расходов у некоммерческой организации.
Налог на добавленную стоимость в учете и отчетности отражается в сумме НДС, уплаченной по приобретенным материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам и другим ценностям.
Дебиторская задолженность отражается в финансовой отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными, в том числе: платежи, которые ожидаются в течение 12 месяцев, и платежи, срок погашения которых превышает год после отчетной даты. До погашения дебиторской задолженности она может быть:
оценена с учетом процентов за предоставление продукции, работ и услуг с оплатой в кредит;
частично списана в соответствии с законодательными документами (решениями правительства и судебных органов);
признана сомнительной, если не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Оценка обязательств. Величина материальных и денежных ресурсов, вложения в хозяйственную деятельность организации и формы ее участия в создании имущества рассматриваются как обязательства за полученные ценности.
В составе собственного капитала организации учитываются обязательства перед собственниками – уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.
Величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как совокупность вкладов (долей, акций, в паевых взносах) учредителей (участников) организации, отражается в балансе. Отдельной строкой показывается фактическая задолженность учредителей (участников) по вкладам (взносам) в уставный капитал.
Добавочный капитал представляет собой фактическую сумму прироста имущества (дооценка, превышение продажной цены акций над номинальной и т.д.); в бухгалтерском балансе отражается отдельно.
Резервный капитал показывает общую фактическую сумму резервов, образованных за счет прибыли после налогообложения. В балансе отражается отдельной статьей, состоящей из: резервного капитала (в размере до 15% суммы уставного капитала) и ежегодных отчислений 9не менее 5% годовой чистой прибыли).
Нераспределенная прибыль за вычетом убытков представляет собой сумму чистой прибыли. При наличии убытков в отчетном периоде последние могут покрываться за счет средств уставного, резервного или добавочного капитала, взносов учредителей и др.
Резервы предстоящих расходов отражают фактические остатки средств, зарезервированных организацией в соответствии с нормативными документами.
Целевое финансирование характеризует фактические остатки средств, полученных из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от юридических и физических лиц на строго определенные цели (на строительство и содержание объектов непроизводственного назначения, приобретение материальных ценностей, оплату геологоразведочных услуг и т.д.).
Доходы будущих периодов характеризуют суммы средств, полученных в отчетном году, но относящихся к будущим отчетным периодам. В балансе они показываются отдельной статьей.
Отчет о прибылях и убытках. Основное назначение отчета от прибылях и убытках заключается в характеристике результатов деятельности организации за отчетный период. В отчете отсутствуют показатели налогового характера, которые по сути своей не могут быть предметом этой формы. При этом расширен состав таких показателей, как: валовая прибыль, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток).
- 2. Экономический рост; показатели и факторы экономического роста
- 1. Понятие и факторы экономического роста.
- Различные товары отличаются друг от друга по степени изменения спроса под воздействием того или иного фактора.
- 4. Конкуренция как элемент рынка. Конкурентные структуры рынка
- 6. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 8. Цена; структура цены. Методы ценообразования
- 9. Виды и источники инвестиций на предприятии.
- 10. Формирование и распределение прибыли на предприятии
- 11. Строение баланса коммерческой организации
- 12. Правила ведения кассовых операций
- 13. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
- 15. Классификация затрат на производство продукции
- 16. Назначение и структура должностных инструкций
- 17. Сущность законов синергии
- 18.Причины сопротивления инновациям в организации
- 19. Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и групп
- 20.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 21. Принципы предпринимательского права
- 22. Особенности организационно-правовой формы ооо и оао
- 23. Особенности унитарных государственных предприятий
- Глава I. Общие положения
- 24. Особенности производственных кооперативов
- 25.Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание, порядок расчета
- Субъекты налогообложения
- 26. Единый социальный налог (есн): база начисления, ставка, направление использования
- 27. Налог на прибыль: база начисления, ставка; порядок расчета
- 28. Виды налоговых выплат при применении упрощенной системы налогообложения.
- 29. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 30. Прибыль, значение для предприятия, пути повышения
- 31. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции
- 33. Рентабельность, сущность и пути повышения
- 34. Основные производственные фонды: понятие, состав
- 35. Амортизация основных фондов
- 36. Показатели эффективности использования основных производственных фондов
- 3.1. Анализ движения ос
- 3.2. Анализ эффективности использования ос
- 3.3. Факторный анализ фондоотдачи
- 3.4. Анализ использования оборудования
- 3.5. Характеристика производственной мощности предприятия
- 37. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 38. Производительность труда: показатели, пути повышения
- 39. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Фонд оплаты труда
- 41 Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- 43. «Дерево целей» как метод декомпозиции цели
- 44. Цели и задачи стратегического менеджмента
- 45.Использование метода экспертных оценок в системном анализе
- 46. Обратная связь как универсальный принцип управления
- 48. Основные функции управления персоналом
- 49. Квалификация сотрудников; формы ее повышения
- 52. Аутсорфинг: понятие, примеры
- 53. Подбор и отбор кадров
- Вопрос 12 (Управление персоналом) Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов, поиск кандидатов внутри организации.
- 55. Виды сертификации, установленные законом рф «о сертификации туристической деятельности». Цели и порядок проведения сертификации Сертификация туристической деятельности
- Порядок сертификации
- 57. Показатели неудовлетворительной структуры баланса коммерческой организации
- Суть методики
- 58. Компьютерные системы бронирования: локальные, присоединенные
- 59. Основные звенья логистических систем
- 60. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: виды; причин
- 61. Роль инноваций в развитии предприятий
- 62. Виды стратегий осуществления инновационной деятельности
- 63. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход (npv), индекс прибыльности (pi)
- 64. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности (irr), период окупаемости (dpp)
- 65. Основные разделы бизнес-плана Содержание основных разделов бизнес-плана.
- 66. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций
- Без плана нет бизнеса
- 67. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение
- 69. Формирования бюджета туристской фирмы
- 70. Постоянные и переменные затраты; эффект масштаба
- 1. Структура издержек фирмы
- Постоянные, переменные и валовые издержки
- 2. Предельные издержки фирмы
- Предельный продукт
- 3. Эффект масштаба Положительный и отрицательный эффект масштаба
- 71. Туристский продукт. Понятие туруслуги и ее разновидности Статья 1. Основные понятия
- 73. Факторы, влияющие на развитие туризма
- 76.Формирование, продвижение и реализация тура
- Международная классификация гостиниц
- Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 80. Характеристика гостиниц и минимальные требования к гостиницам категории 1,2,3,4,5 звезд Классификация отелей
- 74. Классификация видов туризма
- 2.4 Службы гостиниц и особенности их функционирования
- 83. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание
- 2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг.
- 2.4.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
- Материалы подготовлены группой консультантов-методологов зао "bkr-Интерком-Аудит"
- Многогранность понятия "бренд"
- 86. Гостиничная цепь Holiday Inn, характеристика и особенности
- Классификация размещения
- 87.- А Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования
- Радиальная
- 2.4.2 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- 91. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль исполнения документов
- 3. Правила подготовки и оформления документов
- 5. Контроль исполнения документов
- 7. Составление номенклатур дел
- 92. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
- 93. Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства
- 3.1 Понятие и сущность организационной структуры управления.
- 3.2 Виды организационных структур.
- 3.3 Типы организаций по взаимодействию подразделений.