34. Основные производственные фонды: понятие, состав
Основные фонды – это средства труда, которые многократно используются в производственном процессе, не изменяя при этом свою натурально-вещественную форму. К основным фондам относятся средства труда, стоимость которых свыше 100 минимальных размеров оплаты труда и срок службы которых превышает 1 год.
Активные основные фонды – непосредственно воздействуют на продукт, определяют масштабы производства и производительность труда работников (машины, оборудование, инструмент).
Пассивные основные фонды – создают условия для процесса труда (здания, сооружения, средства коммуникации).
Соотношение между активными и пассивными основными фондами составляет структуру фондов, которая характеризуется удельным весом стоимости каждой группы в общем объеме основных фондов (который принимается за 100%).
Особенностью основных фондов является то, что их стоимость постепенно, по частям, переносится на стоимость производимых с их использованием продуктов (услуг) и возмещается в процессе их реализации в виде амортизационных отчислений.
Основные фонды подвержены физическому и моральному износу:
Физический износ основных фондов – это потеря их потребительной стоимости вследствие функционирования или бездействия.
Моральный износ основных фондов – потеря их потребительной стоимости вследствие появления более совершенных их видов (как по техническим, так и по экономическим параметрам), делающая дальнейшую эксплуатацию устаревающих фондов нецелесообразной задолго до их физического износа, а также вследствие удешевления с течением времени воспроизводства уже эксплуатируемых фондов, в результате чего может обесцениваться основной капитал предприятия, что неблагоприятно сказывается на его конкурентоспособности.
Основные средства – денежные средства, авансированные на приобретение основных фондов.
Фондоотдача – отношение объемов производства или продажи продукции (услуг) к среднегодовой стоимости основных фондов за анализируемый период. Это главный показатель использования основных фондов.
Фондоемкость – отношение среднегодовой стоимости основных фондов к объемам произведенной продукции (продаж).
Рентабельность – отношение прибыли от реализации продукции (услуг) к среднегодовой стоимости основных фондов.
Фондовооруженность – отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работников на предприятии. От этого показателя напрямую зависит производительность труда.
Для обеспечения непрерывности производственного процесса (кругооборота фондов) необходимо постоянное наличие на предприятии определенных запасов сырья, топлива, заготовок и полуфабрикатов, которые все в целом составляют оборотные фонды предприятия.
Оборотные фонды – это средства предприятия, которые используются в одном цикле производства и переносят свою стоимость по частям на изготавливаемую продукцию (работа, услуги) согласно принятым планам и установленным нормативам. К ним относятся: материалы, дебиторская задолженность, денежные средства, незавершенное производство. Для обеспечения непрерывности производственного процесса (кругооборота фондов) необходимо постоянное наличие на предприятии определенных запасов сырья, топлива, заготовок и полуфабрикатов, которые все в целом составляют оборотные фонды.
Предметы труда, входящие в состав оборотных фондов, состоят из двух частей:
предметы труда, еще не вступившие в процесс производства, но уже имеющиеся на предприятии;
предметы труда, находящиеся в производственном процессе и превращающиеся по мере обработки в готовую продукцию.
Оборотные средства включают 2 экономические категории:
Оборотные фонды (сырье, МТБ, энергия). Они принимают лишь однократное участие в производственном процессе, при этом, меняя свою форму; они полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции (услуг). В состав оборотных фондов включаются также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, т.е. средства труда, стоимостью менее 100 минимальных размеров оплаты труда или со сроком эксплуатации менее одного года.
Фонды обращения обслуживают процесс обращения всех средств производства и готовой продукции. Они включают готовую продукцию в процессе реализации и денежные средства (в кассе, в пути, на счетах, в расчетах).
Главным показателем использования оборотных средств является коэффициент оборачиваемости. Он равен отношению объема выработки в денежных единицах за период (сезон) к величине оборотных средств, участвующих в одном обороте. Норма оборота оборотных фондов для торговли – 52 раза в год (один оборот в неделю), для турфирм – один оборот в две недели за сезон. Сезон равен 180 дням, или 26 неделям. 26 недель / 2 недели – 13 оборотов в сезон.
Другой показатель использования оборотных средств – период их оборачиваемости равен отношению продолжительности сезона к коэффициенту их оборачиваемости.
Увеличение периода оборачиваемости оборотных средств относительно среднего значения приводит к незначительному уменьшению кратности (коэффициента) оборачиваемости оборотных средств, а уменьшение к резкому увеличению коэффициента оборачиваемости.
- 2. Экономический рост; показатели и факторы экономического роста
- 1. Понятие и факторы экономического роста.
- Различные товары отличаются друг от друга по степени изменения спроса под воздействием того или иного фактора.
- 4. Конкуренция как элемент рынка. Конкурентные структуры рынка
- 6. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 8. Цена; структура цены. Методы ценообразования
- 9. Виды и источники инвестиций на предприятии.
- 10. Формирование и распределение прибыли на предприятии
- 11. Строение баланса коммерческой организации
- 12. Правила ведения кассовых операций
- 13. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
- 15. Классификация затрат на производство продукции
- 16. Назначение и структура должностных инструкций
- 17. Сущность законов синергии
- 18.Причины сопротивления инновациям в организации
- 19. Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и групп
- 20.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 21. Принципы предпринимательского права
- 22. Особенности организационно-правовой формы ооо и оао
- 23. Особенности унитарных государственных предприятий
- Глава I. Общие положения
- 24. Особенности производственных кооперативов
- 25.Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание, порядок расчета
- Субъекты налогообложения
- 26. Единый социальный налог (есн): база начисления, ставка, направление использования
- 27. Налог на прибыль: база начисления, ставка; порядок расчета
- 28. Виды налоговых выплат при применении упрощенной системы налогообложения.
- 29. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 30. Прибыль, значение для предприятия, пути повышения
- 31. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции
- 33. Рентабельность, сущность и пути повышения
- 34. Основные производственные фонды: понятие, состав
- 35. Амортизация основных фондов
- 36. Показатели эффективности использования основных производственных фондов
- 3.1. Анализ движения ос
- 3.2. Анализ эффективности использования ос
- 3.3. Факторный анализ фондоотдачи
- 3.4. Анализ использования оборудования
- 3.5. Характеристика производственной мощности предприятия
- 37. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 38. Производительность труда: показатели, пути повышения
- 39. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Фонд оплаты труда
- 41 Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- 43. «Дерево целей» как метод декомпозиции цели
- 44. Цели и задачи стратегического менеджмента
- 45.Использование метода экспертных оценок в системном анализе
- 46. Обратная связь как универсальный принцип управления
- 48. Основные функции управления персоналом
- 49. Квалификация сотрудников; формы ее повышения
- 52. Аутсорфинг: понятие, примеры
- 53. Подбор и отбор кадров
- Вопрос 12 (Управление персоналом) Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов, поиск кандидатов внутри организации.
- 55. Виды сертификации, установленные законом рф «о сертификации туристической деятельности». Цели и порядок проведения сертификации Сертификация туристической деятельности
- Порядок сертификации
- 57. Показатели неудовлетворительной структуры баланса коммерческой организации
- Суть методики
- 58. Компьютерные системы бронирования: локальные, присоединенные
- 59. Основные звенья логистических систем
- 60. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: виды; причин
- 61. Роль инноваций в развитии предприятий
- 62. Виды стратегий осуществления инновационной деятельности
- 63. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход (npv), индекс прибыльности (pi)
- 64. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности (irr), период окупаемости (dpp)
- 65. Основные разделы бизнес-плана Содержание основных разделов бизнес-плана.
- 66. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций
- Без плана нет бизнеса
- 67. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение
- 69. Формирования бюджета туристской фирмы
- 70. Постоянные и переменные затраты; эффект масштаба
- 1. Структура издержек фирмы
- Постоянные, переменные и валовые издержки
- 2. Предельные издержки фирмы
- Предельный продукт
- 3. Эффект масштаба Положительный и отрицательный эффект масштаба
- 71. Туристский продукт. Понятие туруслуги и ее разновидности Статья 1. Основные понятия
- 73. Факторы, влияющие на развитие туризма
- 76.Формирование, продвижение и реализация тура
- Международная классификация гостиниц
- Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 80. Характеристика гостиниц и минимальные требования к гостиницам категории 1,2,3,4,5 звезд Классификация отелей
- 74. Классификация видов туризма
- 2.4 Службы гостиниц и особенности их функционирования
- 83. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание
- 2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг.
- 2.4.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
- Материалы подготовлены группой консультантов-методологов зао "bkr-Интерком-Аудит"
- Многогранность понятия "бренд"
- 86. Гостиничная цепь Holiday Inn, характеристика и особенности
- Классификация размещения
- 87.- А Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования
- Радиальная
- 2.4.2 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- 91. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль исполнения документов
- 3. Правила подготовки и оформления документов
- 5. Контроль исполнения документов
- 7. Составление номенклатур дел
- 92. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
- 93. Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства
- 3.1 Понятие и сущность организационной структуры управления.
- 3.2 Виды организационных структур.
- 3.3 Типы организаций по взаимодействию подразделений.