logo search
Диплом (Восстановлен)

3.1. Стратегия развития предприятия ооо «Оригинал»

Сегодня компания ООО «Оригинал» переживается для себя достаточно сложные времена, о чем говорят такие факторы как: сокращение притока новых покупателей; снижение или, как минимум, фиксация на неизменном уровне цен на рыбную продукцию.

Вследствие чего у предприятия, действующего в условиях рынка и непростой экономической ситуации главной проблемой является - проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. Остро встают вопросы: повышения конкурентоспособности и создание эффективной политики в области устойчивого управления предприятием, поскольку именно это могло бы обеспечить ей как надежный источник получения прибыли, так и хозяйственную устойчивость в долгосрочной перспективе.

Разработка стратегии развития позволит направить усилия на завоевание и удержание устойчивых и выгодных позиций, создания конкурентного преимущества, позволяющего предприятию противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли. Руководство предприятия ООО «Оригинал» настроено достаточно оптимистично в своем стремлении увеличить свою долю на рынке.

При выборе стратегии развития компании ООО «Оригинал» необходимо проанализировать свои сильные и слабые стороны с помощью SWOT - анализа, метода основанного на установление взаимосвязи между сильными (слабыми) сторонами и возможностями (угрозами).

Установление связи между сильными (слабыми) сторонами и возможностями (угрозами).

Возможности

  • Расширение ассортиментного ряда;

  • Выход на новые рынки или сегменты рынка;

  • Качество предоставляемой продукции;

  • Внедрение автоматизации и современной технологии управления;

  • Создание собственной сырьевой базы

Угрозы

  • Снижение покупа-тельской способности;

  • Замедление роста рынка;

  • Возрастающее конку-рентное давление;

  • Неблагоприятные политические изменения;

  • Изменения цен на сырьевые ресурсы.

Сильные стороны

  • Хорошая репутация у партнеров;

  • Высоко квалифицированный персонал;

  • Высокая производительность труда;

  • Наличие инновационных возможностей и их реализации;

  • Многолетний опыт работы компании на рынке рыбоперерабатывающей продукции.

Конкурентоспособная фирма в благоприятной среде

Увеличение доли рынка, рост объемов продаж,

рост прибыли за счет создания определённых конкурентных преимуществ и дальнейшее расширение географических границ рынка сбыта

Сильная фирма

в рискованной среде:

Потеря рыночных позиций

Слабые стороны

  • Расчеты с партнерами проводятся с задержкой;

  • Отсутствие исследование рынка;

  • Недостаточно устойчивое финансовое положение;

  • Слабая система продвижения;

  • Отсутствие эффективной кадровой политики

Слабая фирма, за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

Разработка конкурентной стратегии и создание эффективной системы управления за счет собственных финансовых ресурсов

Слабая фирма

в рискованной среде

(проблемный бизнес)

Отсутствие роста объема продаж и прибыльности

при усилении конкурентного давления

Сегодня именно кадровый потенциал предприятия является важнейшим стратегическим фактором, определяющим его успех. Поэтому руководству предприятия необходимо пересмотреть сущность управления человеческими ресурсами, которое должно заключаться в том, что люди рассматриваются как достояние компании, добытое в конкурентной борьбе, которое нужно размещать, мотивировать его деятельность, развивать, наравне с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей организации. Качественные и количественные характеристики рабочей силы определяют возможности роста производительности труда.

Так как компания обладает внутренним потенциалом и реализует достаточно широкий ассортимент рыбной продукции, по приемлемым ценам, но не обладает большими финансовыми ресурсами, то силу компании ООО «Оригинал» можно охарактеризовать как умеренно сильную.

Отрасль, в которой функционирует данная организация, можно отнести к динамично развивающейся, а стратегия компании предполагает долгосрочное повышение эффективности бизнеса на основе развития приоритетных бизнес-направлений.

Таким образом, исходя из анализа силы фирмы и анализа возможностей развития рыбоперерабатывающей отрасли, для данной компании в качестве ориентировочной стратегии управления будет стратегия концентрированного роста, направленной на усиление позиции на рынке, которая состоит именно в том, что компания будет пытаться занять уникальное положение в индустрии, используя свои конкурентные преимущества, позволяющие ей стабильно увеличивать объем продаж, тем самым повышая эффективность всей деятельности предприятия.

Для компании ООО «Оригинал» приоритетным направление является выход на новый уровень своего развития, на основе совершенствования системы управления не только материальными и финансовыми ресурсами, но и трудовыми ресурсами, что стало бы её конкурентным преимуществом в борьбе и позволило бы ей стабильно увеличивать количество покупателей.