logo
Диплом (Восстановлен)

Анализ выпуска продукции, руб.

Показатели

2008

2009

Отклонения, +/-

2009 к 2008 в %

1.Товарная продукция, руб. )

35895,2

43074,2

+7179,0

+120,0

2.Реализованная продукция, руб. (Р)

35028,3

45794,2

+10765,9

+130,7

3.Объем выпуска продукции, т (В)

463,12

481,8

+18,68

+104,0

4. Средняя цена 1т., руб. Ц ср= Т/ В.

77,5

89,4

11,9

+115,4

Анализируя данные таблицы 7, видно, что товарная продукция в 2008 году составила 35895,2 рублей, в 2009 году 43074,2. рублей, что на +7179,0 рублей больше, прирост составил 20,0%. Реализованная продукция в 2008 году составила 35028,3 рублей, а в 2009 году 42794,2 рублей, что так же как и товарная продукция больше на +10765,9. рублей или на 30,7%, чем в 2009 году.

Объем выпуска продукции в 2008 году составил 463,12 тонн, а в 2009 году 481,8 тонн, что на 18,68 тонн больше или на 4% больше, чем в 2008 году.

Так же увеличилась и средняя цена за 1 тонну. В 2008 году она 77,5 рублей, а в 2009 году 89,4 руб., что на 11,9 рублей больше, чем в 2008 году.

Увеличение объема выпуска продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом и увеличение средней цены и повлияло на объем реализованной.

Проведем дополнительный анализ к таблице 8.

±В * Ср.цена прош.(баз.) = 18,68*77,5 = 1447,7 руб.,

где: ± В – разница между объемами выпущенной продукции;

Ср цена (баз.) – средняя цена 1 тонны базисная (прошлого периода).

Таким образом, если бы объем выпущенной продукции в 2009 году составил на 18,68 тонн больше, то предприятие получило бы дополнительно товарной продукции на сумму 1447,7 рублей.

Ср цена * Вотч = 83,45*481,8= 40206,21 руб.,

где: Ср цена – средняя цена одной тонны (77,5+89,4)/2;

Вф – фактический объем выпущенной продукции в 2009г, тонн.

При расчете по средней цене за одну тонну продукции, товарная продукция составит 40206,21 тыс.руб.

Проведем анализ ритмичности производства на предприятии ООО «Оригинал» в течении год, с представлением данных в таблице 9.

Таблица 9

Ритмичность производства продукции ООО «Оригинал» в 2009г.

Периоды

план

2009 г

в пределах плана

тонн

уд. вес %

тонн

% выполне-ния плана

тонн

уд. вес %

I квартал

124,2

26,8

125,5

101,0

123,8

26,0

II квартал

100,5

21,7

98,5

98,0

98,0

20,6

III квартал

85,5

18,5

80,6

94,3

80,6

17,0

IV квартал

172,92

33,0

177,5

102,6

172,4

36,3

Итого:

483,12

100

481,8

99,7

474,8

100

Засчитывается в план по структуре наименьшая величина (пересчитанная по сравнению с фактической величиной).

% выполнения плана %

т. сравниваем 123,8 и 125,5 засчитывается 123,8

Анализ данных таблицы 9 показывает, что в 2009 г. выпуск продукции по календарным месяцам шел неравномерно.

В течение года кривая производства, связанная с сезонностью его добычи и пределом установленных квот вылова, выглядит следующим образом:

- январь, февраль – стабильное производство с тенденциями к увеличению;

- март, апрель, май – поступательное снижение;

- август – резкое снижение производства;

- сентябрь, октябрь, ноябрь –поступательное увеличение производства;

- декабрь – стабилизация производства.

Данные таблицы показывают также, что в пределах плана выработано в 2009 году 474,8 тонн разнообразной рыбной продукции, что по отношению к плану составило 98,3%., т.е. по этим данным можно сказать, что в 2009г. план не выполнился на 1,7%.

Коэффициент ритмичности на основе данных таблицы 9 может быть определен по формуле:

КРИТ=

0,983< 1 что свидетельствует о неритмичности производства.

где КРИТ - коэффициент ритмичности производства, в случае если он < 1, то план выполняется не ритмично

В - выпуск продукции в пределах плана и выпуск продукции по плану, тонн.

Проведенный анализ ритмичности выпуска продукции и невыполнения плана по производству говорит о плохой организации производста и системе управления, мотивационной системе персонала, так как в отдельные месяцы, возможно, увеличить выпуск продукции за счет проведения специальных мероприятий.

Это увеличение выпуска продукции положительно скажется на всех показателях работы предприятия, т.к. увеличится производительность труда, фондоотдача, прибыль, что укрепит позиции предприятия на внутреннем рынке.

Таблица 10