41 Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой
Миссия – это чётко сформулированный смысл существования организации, её предназначение. Миссия включает в себя ценности, морально-этические нормы и принципы в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Миссия организации формулируется для отражения имиджа организации и направлена на решение следующих задач:
Во-первых, миссия даёт субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова её философия.
Во-вторых, миссия делает ясными для сотрудников общую цель, её предназначение. В результате сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении. Миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее доводятся ценности и принципы, которые лежат в основе осуществления деятельности организации.
В-третьих, миссия является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей.
Обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации, создает базу для оценки использования ресурсов в процессе деятельности организации
Расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применить более широкий набор приемов мотивирования.
Миссия должна быть сформулирована предельно ясно, для того чтобы она была легко понята всем субъектам, взаимодействующим с организацией.
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируется в виде целей.
Цели – это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.
В стратегическом управлении выделяют три типа целей, которые должны быть согласованы в рамках процесса планирования. В теории управления – это цели стратегического треугольника:
Корпоративные цели – Это цели главным образом связанные с требованиями, которым должны удовлетворять все хозяйственные подразделения, с границами организации в целом, с финансовыми целями, с желаемым географическим распределением деятельности, с позицией, занимаемой компанией в отношении социальной ответственности. Корпоративные цели – это следствие и реальное воплощение миссии;
Цели предпринимательской деятельности. Они касаются желаемого уровня прибыльности (величина прибыльности, рентабельности, дохода на акцию) и конкурентоспособности (доля рынка, положение в отрасли)
Функциональные цели. Это производственные цели функциональных подразделений, интегрирующие их деятельности на достижение, как корпоративных целей, так и целей предпринимательской деятельности. Сюда относятся цели в области: производительности (издержки на единицу продукции, материалоемкость, отдача с единицы мощностей и др.), финансовых ресурсов (например, структура капитала, движение денег, размеры оборотного капитала), НИР и ОКР (сроки внедрения новой технологии, оборудования, продукта, качество), человеческих ресурсов (квалификация, текучесть кадров), организационного потенциала (время проведения организационных изменений).
Существуют три основные характеристики, которые определяют как саму цель, так и те усилия, которые требуются от работника по её достижению:
Сложность цели отражает уровень профессионализма необходимый для её достижения. Чем выше квалификация работника, тем чаще он определяет свою деятельность как систему результатов, которую должен обеспечить. Сложность цели определяется процессом её достижения.
Специфика цели отражает количественный результат, её определённость. Специфика подразумевает соответствие процесса достижения цели должностными обязанностями исполнителя.
Приемлемость цели отражает степень восприятия работником цели, которая перед ним поставлена. Человек всегда оценивает те трудозатраты, которые ему необходимы для достижения цели, и то, что он получит в результате. Если выгоды для него не очевидны, то цель может быть, и не принята, а значит и не достигнута. Приемлемость цели напрямую зависит от мотивации сотрудника на её выполнение.
При определении целей необходимо принимать во внимание следующие базовые требования:
- нельзя определить цель без наличия достаточного количества достоверной информации об объекте;
- нецелесообразно пользоваться только каким-либо одним способом определения целей;
- цель должна быть чётко описана и далее необходимо убедиться в том, что она правильно понята теми, кому её предстоит выполнить;
- цель должна быть конкретной и измеримой, т.е. иметь количественный показатель результата;
- цель должна быть достижимой в заданный период времени. Исполнитель должен быть уверен в том, что сможет достичь результата, т.е. должны быть выделены ресурсы для достижения цели;
- цели должны быть совместимыми по времени. Долгосрочные цели соответствуют миссии, краткосрочные – долгосрочным;
- цели не должны быть противоречивыми как на уровне стратегического треугольника, так и различных подразделений;
- цели должны быть гибкими, т.е. их следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с изменениями, происходящими во внешней среде.
- для достижения каждой цели должен быть определён срок (неделя, месяц, год и т.д.).
Цели можно классифицировать по трём основным признакам по срокам, по исполнителю и по конечному показателю.
Классификация целей предприятия.
Иерархическая модель.
Количество уровней декопозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от иерархичности построения её менеджмента.
В 1-й уровень 2-й 3-й
Для организации, построенной на основе функционального деления, дерево целей строится по принципу: цель предприятия – функциональные цели (по подразделениям) – оперативные цели.
Для организации по товарно-рыночному принципу: цель предприятия – цели бизнесов – оперативные цели.
На практике часто объединяются два эти подхода, и структура дерева целей будет иметь вид: цель предприятия – цели бизнесов – функциональные цели подразделений – оперативные цели.
- 2. Экономический рост; показатели и факторы экономического роста
- 1. Понятие и факторы экономического роста.
- Различные товары отличаются друг от друга по степени изменения спроса под воздействием того или иного фактора.
- 4. Конкуренция как элемент рынка. Конкурентные структуры рынка
- 6. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
- 8. Цена; структура цены. Методы ценообразования
- 9. Виды и источники инвестиций на предприятии.
- 10. Формирование и распределение прибыли на предприятии
- 11. Строение баланса коммерческой организации
- 12. Правила ведения кассовых операций
- 13. Отчетность. Порядок ее составления и предоставления
- 15. Классификация затрат на производство продукции
- 16. Назначение и структура должностных инструкций
- 17. Сущность законов синергии
- 18.Причины сопротивления инновациям в организации
- 19. Поведение в малых профессиональных группах. Особенности взаимодействия человека и групп
- 20.Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами
- 21. Принципы предпринимательского права
- 22. Особенности организационно-правовой формы ооо и оао
- 23. Особенности унитарных государственных предприятий
- Глава I. Общие положения
- 24. Особенности производственных кооперативов
- 25.Налог на добавленную стоимость (ндс): экономическое содержание, порядок расчета
- Субъекты налогообложения
- 26. Единый социальный налог (есн): база начисления, ставка, направление использования
- 27. Налог на прибыль: база начисления, ставка; порядок расчета
- 28. Виды налоговых выплат при применении упрощенной системы налогообложения.
- 29. Формирование и распределение прибыли предприятия
- 30. Прибыль, значение для предприятия, пути повышения
- 31. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции
- 33. Рентабельность, сущность и пути повышения
- 34. Основные производственные фонды: понятие, состав
- 35. Амортизация основных фондов
- 36. Показатели эффективности использования основных производственных фондов
- 3.1. Анализ движения ос
- 3.2. Анализ эффективности использования ос
- 3.3. Факторный анализ фондоотдачи
- 3.4. Анализ использования оборудования
- 3.5. Характеристика производственной мощности предприятия
- 37. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования
- 38. Производительность труда: показатели, пути повышения
- 39. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата. Фонд оплаты труда
- 41 Миссия и цели организации; их соотношение со стратегией и тактикой
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- 43. «Дерево целей» как метод декомпозиции цели
- 44. Цели и задачи стратегического менеджмента
- 45.Использование метода экспертных оценок в системном анализе
- 46. Обратная связь как универсальный принцип управления
- 48. Основные функции управления персоналом
- 49. Квалификация сотрудников; формы ее повышения
- 52. Аутсорфинг: понятие, примеры
- 53. Подбор и отбор кадров
- Вопрос 12 (Управление персоналом) Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов, поиск кандидатов внутри организации.
- 55. Виды сертификации, установленные законом рф «о сертификации туристической деятельности». Цели и порядок проведения сертификации Сертификация туристической деятельности
- Порядок сертификации
- 57. Показатели неудовлетворительной структуры баланса коммерческой организации
- Суть методики
- 58. Компьютерные системы бронирования: локальные, присоединенные
- 59. Основные звенья логистических систем
- 60. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: виды; причин
- 61. Роль инноваций в развитии предприятий
- 62. Виды стратегий осуществления инновационной деятельности
- 63. Показатели эффективности бизнес-плана: чистый приведенный доход (npv), индекс прибыльности (pi)
- 64. Показатели эффективности бизнес-плана: внутренняя норма доходности (irr), период окупаемости (dpp)
- 65. Основные разделы бизнес-плана Содержание основных разделов бизнес-плана.
- 66. Роль бизнес-планов в плановой деятельности организаций
- Без плана нет бизнеса
- 67. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании вэд; их целевое назначение
- 69. Формирования бюджета туристской фирмы
- 70. Постоянные и переменные затраты; эффект масштаба
- 1. Структура издержек фирмы
- Постоянные, переменные и валовые издержки
- 2. Предельные издержки фирмы
- Предельный продукт
- 3. Эффект масштаба Положительный и отрицательный эффект масштаба
- 71. Туристский продукт. Понятие туруслуги и ее разновидности Статья 1. Основные понятия
- 73. Факторы, влияющие на развитие туризма
- 76.Формирование, продвижение и реализация тура
- Международная классификация гостиниц
- Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 80. Характеристика гостиниц и минимальные требования к гостиницам категории 1,2,3,4,5 звезд Классификация отелей
- 74. Классификация видов туризма
- 2.4 Службы гостиниц и особенности их функционирования
- 83. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание
- 2.2 Особенности предоставления гостиничных услуг.
- 2.4.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения
- Материалы подготовлены группой консультантов-методологов зао "bkr-Интерком-Аудит"
- Многогранность понятия "бренд"
- 86. Гостиничная цепь Holiday Inn, характеристика и особенности
- Классификация размещения
- 87.- А Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования
- Радиальная
- 2.4.2 Организация и технология обслуживания гостиничного фонда
- 91. Составление номенклатуры дел. Правила формирования дел. Контроль исполнения документов
- 3. Правила подготовки и оформления документов
- 5. Контроль исполнения документов
- 7. Составление номенклатур дел
- 92. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки)
- 93. Лизинг как форма деловой сделки: сущность, виды, достоинства
- 3.1 Понятие и сущность организационной структуры управления.
- 3.2 Виды организационных структур.
- 3.3 Типы организаций по взаимодействию подразделений.