logo search
Учеба / Рыночный механизм как взаимосвязь элементов рынка

44. Цели и задачи стратегического менеджмента

Задачи:

Стратегический менеджмент включает в себя:

На основе миссии устанавливаются цели.

Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям: конкретность, измеримость, достижимость, согласованность, приемлемость, гибкость.

Цели классифицируются следующим образом:

- среднесрочные (оперативные) – 2-5 лет,

- текущие (оперативные) – 1-2 года;

- конечные цели.

Общие цели. Отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы (обеспечение максимальной рентабельности, обеспечение устойчивости положения фирмы, разработка новых направлений развития и т.д.).

Специфические цели. Разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях.