Работа с прессой и сми
Работа со СМИ является важнейшей частью PR- деятельности. В первую очередь, это создание новостей. Например, что в ресторане прошла какая-то важная встреча высокопоставленных гостей или о том, что в ресторане отметил свой день рождения какой-нибудь видный деятель искусства, превосходно работают на имидж заведения. Например, в ресторане «Царская Охота» президент Ельцин устраивал встречу с Жаком Шираком, и после этого случая очень многие москвичи хотели почувствовать себя Борисом Николаевичем и сходить отобедать именно в этот ресторан [15].
При работе с прессой следует придерживаться следующих правил:
СМИ в первую очередь интересуют новости, а не рекламные тексты ;
знакомство с редакторами, журналистами и репортерами нужных изданий, радио- и телестанций
созывать пресс-конференции только по действительно важным вопросам; планировать заранее ее ход, готовить информацию, иллюстративный материал и письменные обоснования;
стараться строить и развивать ваши контакты с прессой терпеливо, корректно, в дружеской и уважительной форме.
В наши дни почти каждый вид деятельности рождает своих критиков. Не составляет исключения и ресторанный бизнес.
Существует множество журналистов, превративших критику ресторанов и их деятельность в хорошо оплачиваемое занятие. Хорошая и положительно ориентированная статья, написанная известным журналистом, может сделать ресторану имя и люди захотят посетить такой ресторан хотя бы из чистого любопытства. Обычно наивысшую популярность ресторан приобретает в течение четырех-шести месяцев после опубликования подобной статьи, а затем эта популярность начинает ослабевать. Грамотно написанная статья может разорить начинающий ресторан или, наоборот, поднять его на гребень волны.
Рассмотрим подробнее такие инструменты PR как пресс-конференции и пресс-релизы - непосредственное обращение к средствам массовой информации. PR-документ создается для того, чтобы через публикацию в СМИ донести до своих гостей новости о ресторане. Это может быть информация об открытии, новом меню или специальных предложениях.
Для успешного пресс-релиза необходимы факты, а не красивые определения. Хороший пресс-релиз должен быть выстроен по следующей схеме: 70 % – это описание действия, 20% – цифры и только 10 % - лестные прилагательные и личное восхищение автора. Также большое значение имеет заголовок. Он должен быть броским и интригующим и мотивировать к прочтению текста. Нужно кратко и четко изложить основную информацию, которая в свою очередь должна быть предметной, актуальной и достоверной.
При написании пресс- релиза существуют свои правила. Необходимо придерживаться формы «перевернутая пирамида". Это когда самая важная информация находится вначале, а остальная - в порядке снижения значимости. Однако возможен и другой вариант - сначала говорится о каких-либо специфических, необычных чертах события, и лишь затем излагается основная суть события [14].
Все пресс-релизы должны сопровождаться качественными иллюстрациями, выполненными профессиональным фотографом. Это может быть обзорное фото зала, новых блюд или шеф- повара за работой.
Если компания сообщает новость, которая может привлечь аудиторию издания, то журналисты обязательно проявят к ней интерес. Причем информация, оказавшаяся «неформатной» для одних изданий, наверняка подойдет другим. Чтобы компания «засветилась» в СМИ, недостаточно предоставить интересную информацию. Она должна дойти до журналистов и редакторов в правильной форме и в правильное время. Не вникая в специфику издательского бизнеса, PR-службы регулярно допускают ошибки, способные загубить самый достойный информационный повод. Например, не придают значения тому, что подготовка журналов к сдаче в печать начинается заранее, иногда за месяц и более. Запоздавшая новость может не вписаться в издательский график и, соответственно, не попасть в журнал. При этом есть вероятность того, что для следующего номера информация окажется не актуальной. Особенно это касается новостей, которые по прошествии месяца теряют смысл и для издания, и для ресторанной группы. Например, гастрономические фестивали, сезонные акции и пр. У газет, особенно ежедневных, проблемы другого плана. Им нужно как можно быстрее отписать новость, особенно «горящую». И если ресторанная группа, о которой пишут или у которой просят комментарий, замешкается, то журналист попросту обратится к другому ньюсмейкеру. И чем чаще вы не успеваете ответить на комментарий, чем труднее достучаться до пиарщика компании, чем труднее выйти на ее руководство, тем реже в конечном итоге о компании вспоминают и тем реже к ней обращаются[21].
Журналистские исследования дают ресторанным компаниям возможность дополнительно заявить о себе. Журналисты могут сами обратиться за комментарием в PR-службу, но их также можно к этому подтолкнуть. Некоторые пиарщики обзванивают издания, интересуются, над какими вопросами сейчас работают журналисты, к каким темам собираются приступить. При этом нередко выясняется, что у компании есть полезная для обзоров информация. и журналист ведут, казалось бы, пространные разговоры о ресторанном рынке и о других, более отвлеченных вещах. Тем не менее, именно в ходе таких разговоров периодически выясняются новые темы для новостных и обзорных материалов. Вообще, устоявшиеся, доверительные отношения всегда идут на пользу всем: и журналистам, и PR-службам, и, собственно, самим ресторанным компаниям. В изданиях периодически возникают «окна» на полосе, которые надо закрывать. Причем делается это в последний момент, перед отправкой номера в печать, когда каждая минута на счету. В таких случаях журналисты обращаются к компаниям, где всегда возможна форматная и интересная новость, и где есть человек, который предоставит ее оперативно. И вряд ли журналист обратится в дальнейшем, если ему однажды пришлось ждать несколько часов, чтобы узнать о том, что подходящих новостей нет».
Собственно, PR-отдел крупной компании должен быть готов мгновенно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию на рынке. Сотрудники отдела должны понимать, что к ним в любую минуту могут обратиться с вопросом, возможно «горящим», на который следует дать ответ. Потому что если не будет ответа от компании, журналисты обратятся с тем же вопросом к аналитикам и конкурентам. А эти комментарии пиарщик контролировать уж точно не сможет[21].
Публичные выступления рестораторов являют собой кульминацию многих PR-мероприятий. Чем короче его выступление, тем больше шансов, что оно будет процитировано, а интересные захватывающие речи - это результат тщательно продуманного плана и анализа аудитории. В речи должно быть больше фактов, и тогда материалы, написанные по результатам проведенного мероприятия, обязательно выйдут в ближайших номерах газет и журналов, появятся в эфире теле- и радиопередач.
- Дипломная работа
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия………….41
- 1 Современные способы продвижения ресторана
- Современный ресторанный бизнес
- 1.2 Прямая реклама
- 1.3 Персональные продажи
- 1.4 Стимулирование сбыта
- 2 Pr как инструмент продвижения ресторана
- 2.1 Характеристика понятия «pr в ресторанном бизнесе»
- 2.2.1 Распространение информации о ресторане
- Работа с прессой и сми
- Ресторанная критика
- 2.2.4 Специальные мероприятия
- 2.2.6 Роль pr в кризисных ситуациях
- 2.2.7 Измерение эффективности pr-кампании
- 3.1 Характеристика ресторанного холдинга зао «Тута Групп»
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия
- 3.3 Целевая аудитория заведений «тута групп»
- 3.4 Анализ работы маркетингового отдела гк «Тута Групп»
- 3.5 Описание полного цикла производства pr-продукта в ресторанном холдинге «Тута Групп»
- 3.6 Отчеты о проведенных мероприятиях в заведениях зао «Тута Групп»