2.2.7 Измерение эффективности pr-кампании
Для измерения эффективности проведенной PR-кампании можно использовать метод фокус-групп, социологические исследования, аудит прессы. Однако для небольших заведения эти методы могут оказаться слишком затратными. Ресторанам, чей бюджет на PR-кампанию не очень велик, лучше всего использовать метод "обратной связи", то есть, опрос гостей. Другой способ измерения эффективности проведенной PR-кампании основан на вычислении суммарной стоимости площадей (или хронометража) материалов о заведении, прошедших как редакционные.
Самый достоверный способ измерения эффективности PR-кампании - проведение количественного исследования, которое, при определенных обстоятельствах, можно осуществить и силами собственного коллектива. Суть метода заключается в замерах так называемых волн посещения, - эти замеры следует делать до начала компании, в середине, а также в конце - непосредственно после окончания и через две недели. Проведение качественного исследования - способ похожий по исполнению, но более затратный. Зато он отвечает на вопросы не только о том, знают ли потребители ресторан, но и что конкретно им о нем известно [21].
Таким образом, несмотря на ведущую роль средств массовой информации в PR, пресса - не единственный инструмент обращения к будущим гостям. И считать публикуемую в газетах и журналах, равно как присутствующую в эфире информацию достаточной для завоевания лояльности аудитории, нельзя. Информационный поток позволяет строить «паблисити» и формировать имидж ресторана, но его необходимо разбавлять теми или иными мероприятиями, - насыщенными, зрелищными, с приглашением известных и авторитетных людей.
3 PR - ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕСТОРАНА НА ПРИМЕРЕ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСТОРАННОГО ХОЛДИНГА ЗАО «ТУТА ГРУПП»
- Дипломная работа
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия………….41
- 1 Современные способы продвижения ресторана
- Современный ресторанный бизнес
- 1.2 Прямая реклама
- 1.3 Персональные продажи
- 1.4 Стимулирование сбыта
- 2 Pr как инструмент продвижения ресторана
- 2.1 Характеристика понятия «pr в ресторанном бизнесе»
- 2.2.1 Распространение информации о ресторане
- Работа с прессой и сми
- Ресторанная критика
- 2.2.4 Специальные мероприятия
- 2.2.6 Роль pr в кризисных ситуациях
- 2.2.7 Измерение эффективности pr-кампании
- 3.1 Характеристика ресторанного холдинга зао «Тута Групп»
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия
- 3.3 Целевая аудитория заведений «тута групп»
- 3.4 Анализ работы маркетингового отдела гк «Тута Групп»
- 3.5 Описание полного цикла производства pr-продукта в ресторанном холдинге «Тута Групп»
- 3.6 Отчеты о проведенных мероприятиях в заведениях зао «Тута Групп»