3.5 Описание полного цикла производства pr-продукта в ресторанном холдинге «Тута Групп»
С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных рекламных и PR-мероприятий. Рестораторы пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в ресторане они могут получить нечто большее, чем просто тарелку супа. В то же время, хорошо известно, что многие знаменитые рестораны пользуются своей славой и не прибегают к какому-либо дополнительному средству «промоушена» — рекламе или PR. Они, как правило, рассчитаны на небольшое число завсегдатаев-любителей, чрезмерно дороги, но достаточно хорошо функционируют за счет элитарной клиентуры, взяв на вооружение известную пословицу о том, что «доброе вино различимо и без лозы», возвращающую к тем временам, когда для доказательства высокого качества продаваемого вина виноградари демонстрировали также и виноградную лозу. Но, с другой стороны, не является ли и это своеобразным PR? И что представляет собой PR в ресторанном деле?
Согласно Foundation for Public Administration and Research, существуют более 500 определений PR. Но самое подходящее определение PR в ресторанном бизнесе, пожалуй - это прежде всего, создание «уникальности» образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. PR в ресторанном деле - это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно. Отдел маркетинга регулярно проводит различные розыгрыши в заведениях компании «ТУТА Групп». На подобного рода мероприятия приходит большое количество гостей-посетителей, а за счет этого поднимается средний чек и возрастает лояльность к заведению тех самых гостей. План мероприятий разрабатывается на месяц вперед и утверждается начальником отдела маркетинга.
Таблица 5
План мероприятий на апрель 2012 в кафе «Ла Плас» [16].
Дата | Мероприятие | Концепция | Затраты |
6/пт | Pin-up PARTY | Тематическая вечеринка в стиле Pin Up. Pin-up - изображения красивых, часто полуобнажённых, девушек в стиле американской графики середины XX века. Высокие каблуки, яркая помада, объемные прически, чулки, корсеты и все прочее - вот характерная особенность этого стиля. Dress code : (для девушек) короткие, пышные юбки или платья, чулки с подвязками, шорты /джинсы с высокой талией, рубашки завязанные под грудью, кофточки в горошек, морская тематика, и любые другие образы, соответствующие стилюпин- ап. (для молодых людей) стиль кантри, образы моряков, летчиков, электриков, ковбоев, дальнобойщиков, военных… или классические костюмы. Показ белья от магазина «Яна» в стиле Pin Up: Стилист сделает образы (прическа, макияж, подбор белья) Подарки: За лучший образ – фотоссесия в стиле Пин Ап в подарок.
| Ведущая Мария-500р |
13/пт | Вечеринка «Город грехов» | Стилисты создадут образы 7 грехов: -похоть -гордыня -зависть -обжорство -гнев -алчность -праздность Тематический показ Интерактив с гостями Розыгрыш пригласительных в Жару на 14 марта
| Ведущая Мария- 500 р |
20/пт | «У Тиффани» | Тематическая вечеринка в стиле старого Голливуда. Розыгрыш сертификатов от магазина премиум- бижутерии « У Тиффани» | Ведущая Мария- 500 р |
27/пт | Показ дизайнера Дмитрия Кудрявцева | В Ла Пласе проходит 2 раз! Показ вечерних платьев. | Ведущая Мария- 500 р |
Так, 31 марта 2012 года в кафе «Ла Плас» проводился розыгрыш поездки на концерт Мадонны от туристической фирмы «Бон Шанс - Тур». Также потребовалось привлечение дополнительных ресурсов. А это задача отдела маркетинга.
Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:
1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;
2. Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;
3. Управленческие - совершенствование структуры управления;
4. Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;
5. Контрольные.
ОМ выполняет вторую классификацию целей, а именно: создание имиджа ТУТА Групп, мероприятия во всех заведениях ТУТА Групп по созданию благоприятного отношения к ним, объем продаж, объем прибыли и конкурентная борьба.
Итак, для результативных организации и проведения розыгрыша поездки на концерт Мадонны от туристической фирмы «Бон Шанс - Тур» первоначально нужно было составить план работ (табл. 6).
Таблица 6
Матрица планирования [16]
Действие | Ответственное лицо | Контроль |
Разработка макетов штендера, тейбл-тентов, плакатов А3, баннера 3х6, купонов, с анонсом розыгрыша | Дизайнер Барабанова К. | Согласование макета с маркетологом Черковец Т. |
Печать макетов в типографии «Быстропечать» и «МПринтекс» | Контрагент в типографии | Маркетолог Черковец Т. |
Создание флэш- баннера на сайт ТУТА Групп | Дизайнер Барабанова К. | Согласование макета с маркетологом Черковец Т. |
Новости о дне рождения на сайты: tuta-bonus.ru, rugrad.eu, newkaliningrad.ru | Маркетолог Черковец Т. | Начальник ОМ Кузьмина М. |
Флэш-баннеры на сайты: tuta-bonus.ru, rugrad.eu | Маркетолог Черковец Т. | Начальник ОМ Кузьмина М.
|
Раздача купонов для участия в розыгрыше каждому гостю кафе «Ла Плас». | Администратор | Список гостей - участников розыгрыша |
Работа с ведущим Валентином Вахтиным | Маркетолог Черковец Т. | Управляющий |
Радиоролик на «Авторадио» | Маркетолог Черковец Т. | Начальник ОМ Кузьмина М. |
Приглашение фотографа Андрея Навожилова на мероприятие | Маркетолог Черковец Т. | Начальник ОМ Кузьмина М. |
Осуществление двух смс-рассылок: 1. Приглашение участников розыгрыша 2. приглашение остальных гостей. | Маркетолог Черковец Т. | Начальник ОМ Кузьмина М. |
Проведение розыгрыша | Маркетолог Черковец Т. | Начальник ОМ Кузьмина М. |
Отчет о проведенном мероприятии | Маркетолог Черковец Т. | Начальник ОМ Кузьмина М. |
Фотоотчет на сайте tuta-bonus.ru | IT-менеджер Коротков Е. | Маркетолог Черковец Т. |
Из приведенной таблицы 3 видно, что проведение подобного рода мероприятия требует много времени, материальных затрат и контроля. Чтобы проинформировать общественность о планируемом мероприятии, необходимо заранее разрабатывать макеты печатной продукции, создавать новости и тексты рекламных роликов .
Кроме основного розыгрыша разыгрывались и другие призы. Ни один подарок не был куплен за наличные средства. Все они были получены по бартеру от дискаунт- партнеров ТУТА Групп (приложение 3). Такого рода работа с партнерами значительно сокращает расходы на проведение мероприятия. Со своей стороны, кафе предлагает рекламные поля фирмам-партнерам: размещение флаеров организации на столах и на стойке около входа в заведение, а главным партнерам – размещение логотипа на всей полиграфии, посвященной мероприятию , упоминание партнера ведущим в момент вручение подарка от партнера, упоминание о подарках, предоставленных партнерами на сайтах: «tutabonus.ru», «rugrad.eu», «newkaliningrad.ru».
Исходя из вышесказанного, нужно сделать вывод о том, что Ом ресторанного холдинга «ТУТА Групп» выполняет полный цикл производства PR-продукта от возникновения потребности в подобном продукте до получения PR-сообщения конечными потребителями-гостями заведений. PR-сообщения в данном случае, это отзывы гостей, пришедших на розыгрыш в кафе «Ла Плас».
Так как в ОМ нет своей типографии и звукозаписывающей студии, маркетологам приходится обращаться в сторонние организация, как: типография «Мпринтекс», типография «Быстропечать», радиостанция «Авторадио» и др. Прочем с «Авторадио» налажены дружеские отношения и все ролики записываются и ротируются бесплатно.
- Дипломная работа
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия………….41
- 1 Современные способы продвижения ресторана
- Современный ресторанный бизнес
- 1.2 Прямая реклама
- 1.3 Персональные продажи
- 1.4 Стимулирование сбыта
- 2 Pr как инструмент продвижения ресторана
- 2.1 Характеристика понятия «pr в ресторанном бизнесе»
- 2.2.1 Распространение информации о ресторане
- Работа с прессой и сми
- Ресторанная критика
- 2.2.4 Специальные мероприятия
- 2.2.6 Роль pr в кризисных ситуациях
- 2.2.7 Измерение эффективности pr-кампании
- 3.1 Характеристика ресторанного холдинга зао «Тута Групп»
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия
- 3.3 Целевая аудитория заведений «тута групп»
- 3.4 Анализ работы маркетингового отдела гк «Тута Групп»
- 3.5 Описание полного цикла производства pr-продукта в ресторанном холдинге «Тута Групп»
- 3.6 Отчеты о проведенных мероприятиях в заведениях зао «Тута Групп»