logo
ДИПЛОМ 2012_ИТОГёёёё

3.5 Описание полного цикла производства pr-продукта в ресторанном холдинге «Тута Групп»

С учетом все усиливающейся конкуренции ресторанный бизнес заинтересован в проведении различных рекламных и PR-мероприятий. Рестораторы пытаются привлечь клиентов, утверждая, что в ресторане они могут получить нечто большее, чем просто тарелку супа. В то же время, хорошо известно, что многие знаменитые рестораны пользуются своей славой и не прибегают к какому-либо дополнительному средству «промоушена» — рекламе или PR. Они, как правило, рассчитаны на небольшое число завсегдатаев-любителей, чрезмерно дороги, но достаточно хорошо функционируют за счет элитарной клиентуры, взяв на вооружение известную пословицу о том, что «доброе вино различимо и без лозы», возвращающую к тем временам, когда для доказательства высокого качества продаваемого вина виноградари демонстрировали также и виноградную лозу. Но, с другой стороны, не является ли и это своеобразным PR? И что представляет собой PR в ресторанном деле?

Согласно Foundation for Public Administration and Research, существуют более 500 определений PR. Но самое подходящее определение PR в ресторанном бизнесе, пожалуй - это прежде всего, создание «уникальности» образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. PR в ресторанном деле - это функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно. Отдел маркетинга регулярно проводит различные розыгрыши в заведениях компании «ТУТА Групп». На подобного рода мероприятия приходит большое количество гостей-посетителей, а за счет этого поднимается средний чек и возрастает лояльность к заведению тех самых гостей. План мероприятий разрабатывается на месяц вперед и утверждается начальником отдела маркетинга.

Таблица 5

План мероприятий на апрель 2012 в кафе «Ла Плас» [16].

Дата

Мероприятие

Концепция

Затраты

6/пт

Pin-up PARTY

Тематическая вечеринка в стиле Pin Up.

Pin-up - изображения красивых, часто полуобнажённых, девушек в стиле американской графики середины XX века.

Высокие каблуки, яркая помада, объемные прически, чулки, корсеты и все прочее - вот характерная особенность этого стиля.

Dress code :

(для девушек) короткие, пышные юбки или платья, чулки с подвязками, шорты /джинсы с высокой талией, рубашки завязанные под грудью, кофточки в горошек, морская тематика, и любые другие образы, соответствующие стилюпин- ап.

(для молодых людей) стиль кантри, образы моряков, летчиков, электриков, ковбоев, дальнобойщиков, военных… или классические костюмы.

Показ белья от магазина «Яна» в стиле Pin Up:

Стилист сделает образы

(прическа, макияж, подбор белья)

Подарки:

За лучший образ – фотоссесия в стиле Пин Ап в подарок.

Ведущая Мария-500р

13/пт

Вечеринка

«Город грехов»

Стилисты создадут образы 7 грехов:

-похоть

-гордыня

-зависть

-обжорство

-гнев

-алчность

-праздность

Тематический показ

Интерактив с гостями

Розыгрыш пригласительных в Жару на 14 марта

Ведущая Мария- 500 р

20/пт

«У Тиффани»

Тематическая вечеринка в стиле старого Голливуда.

Розыгрыш сертификатов от магазина премиум- бижутерии « У Тиффани»

Ведущая Мария- 500 р

27/пт

Показ дизайнера Дмитрия Кудрявцева

В Ла Пласе проходит 2 раз! Показ вечерних платьев.

Ведущая Мария- 500 р

Так, 31 марта 2012 года в кафе «Ла Плас» проводился розыгрыш поездки на концерт Мадонны от туристической фирмы «Бон Шанс - Тур». Также потребовалось привлечение дополнительных ресурсов. А это задача отдела маркетинга.

Цели в маркетинге могут быть классифицированы следующим образом:

1. Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

2. Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;

3. Управленческие - совершенствование структуры управления;

4. Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;

5. Контрольные.

ОМ выполняет вторую классификацию целей, а именно: создание имиджа ТУТА Групп, мероприятия во всех заведениях ТУТА Групп по созданию благоприятного отношения к ним, объем продаж, объем прибыли и конкурентная борьба.

Итак, для результативных организации и проведения розыгрыша поездки на концерт Мадонны от туристической фирмы «Бон Шанс - Тур» первоначально нужно было составить план работ (табл. 6).

Таблица 6

Матрица планирования [16]

Действие

Ответственное лицо

Контроль

Разработка макетов штендера, тейбл-тентов, плакатов А3, баннера 3х6, купонов, с анонсом розыгрыша

Дизайнер Барабанова К.

Согласование макета с маркетологом Черковец Т.

Печать макетов в типографии «Быстропечать» и «МПринтекс»

Контрагент в типографии

Маркетолог Черковец Т.

Создание флэш- баннера на сайт ТУТА Групп

Дизайнер Барабанова К.

Согласование макета с маркетологом Черковец Т.

Новости о дне рождения на сайты: tuta-bonus.ru, rugrad.eu, newkaliningrad.ru

Маркетолог Черковец Т.

Начальник ОМ

Кузьмина М.

Флэш-баннеры на сайты: tuta-bonus.ru, rugrad.eu

Маркетолог Черковец Т.

Начальник ОМ

Кузьмина М.

Раздача купонов для участия в розыгрыше каждому гостю кафе «Ла Плас».

Администратор

Список гостей - участников розыгрыша

Работа с ведущим Валентином Вахтиным

Маркетолог Черковец Т.

Управляющий

Радиоролик на «Авторадио»

Маркетолог Черковец Т.

Начальник ОМ

Кузьмина М.

Приглашение фотографа Андрея Навожилова на мероприятие

Маркетолог Черковец Т.

Начальник ОМ

Кузьмина М.

Осуществление двух смс-рассылок:

1. Приглашение участников розыгрыша

2. приглашение остальных гостей.

Маркетолог Черковец Т.

Начальник ОМ

Кузьмина М.

Проведение розыгрыша

Маркетолог Черковец Т.

Начальник ОМ

Кузьмина М.

Отчет о проведенном мероприятии

Маркетолог Черковец Т.

Начальник ОМ

Кузьмина М.

Фотоотчет на сайте tuta-bonus.ru

IT-менеджер Коротков Е.

Маркетолог Черковец Т.

Из приведенной таблицы 3 видно, что проведение подобного рода мероприятия требует много времени, материальных затрат и контроля. Чтобы проинформировать общественность о планируемом мероприятии, необходимо заранее разрабатывать макеты печатной продукции, создавать новости и тексты рекламных роликов .

Кроме основного розыгрыша разыгрывались и другие призы. Ни один подарок не был куплен за наличные средства. Все они были получены по бартеру от дискаунт- партнеров ТУТА Групп (приложение 3). Такого рода работа с партнерами значительно сокращает расходы на проведение мероприятия. Со своей стороны, кафе предлагает рекламные поля фирмам-партнерам: размещение флаеров организации на столах и на стойке около входа в заведение, а главным партнерам – размещение логотипа на всей полиграфии, посвященной мероприятию , упоминание партнера ведущим в момент вручение подарка от партнера, упоминание о подарках, предоставленных партнерами на сайтах: «tutabonus.ru», «rugrad.eu», «newkaliningrad.ru».

Исходя из вышесказанного, нужно сделать вывод о том, что Ом ресторанного холдинга «ТУТА Групп» выполняет полный цикл производства PR-продукта от возникновения потребности в подобном продукте до получения PR-сообщения конечными потребителями-гостями заведений. PR-сообщения в данном случае, это отзывы гостей, пришедших на розыгрыш в кафе «Ла Плас».

Так как в ОМ нет своей типографии и звукозаписывающей студии, маркетологам приходится обращаться в сторонние организация, как: типография «Мпринтекс», типография «Быстропечать», радиостанция «Авторадио» и др. Прочем с «Авторадио» налажены дружеские отношения и все ролики записываются и ротируются бесплатно.