1.2 Прямая реклама
Прямую рекламу можно назвать самым распространенным и самым понятным способом продвижения. Для сферы развлечений обычно используются: наружная реклама (вывеска, перетяжки, биллборды и пр.) и реклама в СМИ (ТВ, радио, печатные СМИ и Интернет). Ее главная функция - это своевременное предоставление необходимой информации посетителям.
Огромное значение имеет вывеска заведения. Это первое знакомство гостя с рестораном. Так же рекомендуется использовать на входе стенд- доски с указанием цены на бизнес – ланчи, информации о проводимой акции т.д.. Чтобы ресторан можно было легко найти, выставляются кронштейны, панели, различные зазывалы в виде персонажей, фигур людей и зверушек.
Грамотно размещенные рекламные щиты являются крайне эффективным инструментом привлечения внимания. Быстрый эффект дают перетяжки на городских улицах. Они предполагают постоянное нахождение в поле зрения водителей и пассажиров проезжающего транспорта. К такому способу продвижения рестораторы прибегают очень часто для анонсирования гастрономических праздников, кулинарных фестивалей, гастролей известных зарубежных поваров и т.д. При этом нужно соблюдать несколько условий: перетяжек должно быть достаточное количество, чтобы они стали замечены потенциальными посетителями и не потерялись среди других; необходимо грамотно выбрать место размещения. Наиболее предпочтительны центральные улицы, потому как движение на них обычно затруднено и водители начинают смотреть по сторонам, обращая внимание на рекламу. Перетяжка работает ровно такое количество времени, сколько она висит, следовательно, ее удобно применять в краткосрочных рекламных кампаниях. И наконец, перетяжка должна содержать тот самый побудительный мотив, который привлечет внимание и заставит клиента прийти в ресторан.
Практически во всех ресторанах можно встретить и внутреннюю рекламу в виде листовок, буклетов в которых содержится, как правило, описание заведения, намечающиеся события и спектр предоставляемых услуг. Это так называемые «POS-материалы». Также сюда входят различные визитки, спички, сахар, зажигалки, ручки, жевательные резинки и конфеты, фирменная одноразовая упаковка и этикетки для упаковки блюд, заказанных «на вынос», и прочие мелочи, информирующие и напоминающие о заведении.
Следующим важнейшим видом рекламы являет СМИ. Публикации в печатных СМИ - не дешевый вид рекламы, и разовые отдельные акции вряд ли принесут ощутимый успех. Но если необходимо в сжатые сроки захватить значительные позиции на рынке - без прессы не обойтись. Постоянное продуманное присутствие в СМИ дает заведению долгий и стабильный эффект. Печатные СМИ - это прямой путь к выведению на рынок нового бренда. В основном используется популярная региональная пресса, поэтому выбор того или иного издания зависит от целевой аудитории заведения. Существуют специализированные журналы или отдельные рубрики, посвященные досугу в городе и пользующиеся большой популярностью среди потенциальных посетителей (в Калининграде можно выделить журнал «Балтийский Бродвей»).
Реклама на телевидении - это, пожалуй, самый дорогой способ продвижения. Однако на региональном уровне рестораны иногда используют ее для анонсирования собственных мероприятий и праздников. Это могут быть как обычные рекламные ролики ресторанов, так и очерки, обзоры, ресторанные заметки.
В отличие от ТВ реклама на радио значительно дешевле и эффективнее. Так как сегодня большое количество людей очень много времени проводят в пробках за рулем, слушая радио. Самое востребованное рекламное эфирное время: с восьми утра до одиннадцати утра (когда люди едут на работу или на учебу) и с пяти часов вечера до восьми часов вечера (когда возвращаются домой). Решающее значение тут имеет именно выбор радиостанции. Наиболее популярными в Калининграде являются: «АвтоРадио» и «Лав Радио». Обычно рекламу на радио используют выборочно для привлечения внимания к какой-либо акции или анонсов мероприятий в ресторане [21].
Сегодня все большее предпочтение отдается рекламе в Интернете. Наиболее эффективно размещение информации и баннерной рекламы на тематических порталах - каталогах ресторанов, где за небольшую доплату можно выбрать оптимальное место, - как правило, им считается верхний правый угол. В Калининграде наиболее популярны разделы, посвященные ресторанной жизни на сайтах «www.newkaliningrad.ru» и «www.rugrad.eu».
Также огромную роль играет наличие у ресторана собственного сайта, т.к. он может значительно поднять узнаваемость заведения а и расположить к себе гостей. Здесь можно представить не только общую информацию о заведении, схему проезда, контакты, но и разместить электронное меню, сделать он- лайн бронирование, а также опубликовать анонсы развлекательных программ, информацию о действующих акциях и пр. .Большую популярность в последнее время получила- "директ- мейл" – прямая почтовая рассылка. На электронные адреса гостей высылаются приглашения, информация о различных акциях ресторана и пр. При грамотном использовании это является реально работающим способом привлечения клиентов [21].
- Дипломная работа
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия………….41
- 1 Современные способы продвижения ресторана
- Современный ресторанный бизнес
- 1.2 Прямая реклама
- 1.3 Персональные продажи
- 1.4 Стимулирование сбыта
- 2 Pr как инструмент продвижения ресторана
- 2.1 Характеристика понятия «pr в ресторанном бизнесе»
- 2.2.1 Распространение информации о ресторане
- Работа с прессой и сми
- Ресторанная критика
- 2.2.4 Специальные мероприятия
- 2.2.6 Роль pr в кризисных ситуациях
- 2.2.7 Измерение эффективности pr-кампании
- 3.1 Характеристика ресторанного холдинга зао «Тута Групп»
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия
- 3.3 Целевая аудитория заведений «тута групп»
- 3.4 Анализ работы маркетингового отдела гк «Тута Групп»
- 3.5 Описание полного цикла производства pr-продукта в ресторанном холдинге «Тута Групп»
- 3.6 Отчеты о проведенных мероприятиях в заведениях зао «Тута Групп»