Современный ресторанный бизнес
Современный ресторанный бизнес очень динамичен, ежедневно открываются новые и закрываются старые заведения. На сегодняшний день существуют различные форматы предприятий общественного питания.
Street food («уличная еда» - англ.). Подобные заведения предлагают монопродукт. При этом покупатель забирает товар с собой или же ест на ходу. Особенность – быстро, недорого, удобство упаковки. Средний чек – 150 рублей. Пример: «Стардог's», «Крошка-картошка», «Теремок», «Пироги и слойки» [18].
Fast food («быстрая еда» - англ.) - это предприятия быстрого обслуживания. Специализируются, как правило, на монопродукте. Кроме того имеют дополнительные предложения, сезонные меню, новинки. Располагаются обычно в торгово - развлекательных центрах или в отдельно стоящих зданиях. Предполагают самообслуживание. Средний чек – 300 рублей. Пример: «Макдональдс», «Ростикс KFC», «Сбарро»
Free flow («свободный доступ»- англ.). Основная идея – это свободное перемещение гостей по торговому залу с возможностью самостоятельного выбора готовящихся в их присутствии блюд. Отличительная особенность – это большой ассортимент, демократичные цены, огромная пропускная способность. Средний чек – 350 рублей. Пример: сеть ресторанов «Грабли».
Fast Casual («быстрый и демократичный» - англ.). Данный формат является наиболее перспективным сейчас как в Европе, так и в России и наиболее быстро растущим сегментом в индустрии общественного питания. Сочетает в себе элементы быстрого питания и классического полного меню. Зачастую реализуется с такими элементами как линии раздачи, шведский стол и т.п. Средний чек – 600 рублей.
Пример: «Му-Му», «Дрова», «Елки-Палки».
Casual Dining – в этот формат входят все демократичные заведения, от кафе-кондитерских до баров и ночных клубов. Средний чек - от 500 рублей до 1000 рублей. Самыми популярными концепциями в формате casual dining являются:
Булочная-кондитерская
Кофейня
Пивной ресторан
Национальный ресторан
Ресторан, работающий на монопродукте
Бар
Fine dining – концепция с ярко выраженной ориентацией на кулинарию, например ресторан высокой кухни (haut cousine), gourmet (деликатесный ресторан, в том числе новые кулинарные тенденции, например, молекулярная кухня), авторская кухня (авторский фьюжн, например, трактовка русской и постсоветской кухни Анатолия Комма в собственном ресторане «Варвары»).
Также следует выделить основные ценовые сегменты в ресторанном бизнесе:
middle price (средний чек около 3000 рублей),
hair price (средний чек до 1000 рублей)
fast food (быстрое питание).
В хай - прайсе большую роль играет имя владельца. Яркий пример, заведения популярных рестораторов Андрея Деллоса и Аркадия Новикова. Каждое открытие такого ресторана – событие, которое широко освещается в СМИ. В этом случае имя ресторатора выступает как бренд. Данный формат предлагает большие вложения и долгий срок окупаемости и для новичка ресторанного бизнеса является крайне невыгодным [9].
В демократичном сегменте ситуация другая. Одиночным заведениям становится сложно выживать наряду с сильнейшими ресторанными брендами, что стимулирует развитие сетевых концептов и франчайзинга.
Что касается конкуренции в целом, здесь различают общую конкуренцию, территориальную конкуренцию, ценовую конкуренцию и внутрисегментную. Таким образом, для каждого конкурента в соответствии с такой классификацией применяются свои методы конкурентной борьбы. В связи с этим очень важно владеть методами продвижения ресторана [9].
Продвижение ресторана – это специализированная активность, которая создает интерес к предлагаемым услугам, стимулирует спрос и формирует имидж ресторана. Методы продвижения зависят от целого ряда индивидуальных особенностей ресторана, таких как: ценовая политика, месторасположение, направление кухни, качество обслуживания, дизайн помещения, обслуживающий персонал и других, подобных этим факторов. Рассмотрим зависимость средств продвижения от класса ресторана.
Таблица1
Зависимость средств продвижения от класса ресторана [19].
Класс заведения | Средства продвижения |
Уличный или обычный Fast-fod | - высоко значение наружной рекламы; - важен выбор ценовой политики, стимулирование сбыта; - часто ключевым параметром выбора является сильный бренд. |
Демократичный ресторан | -информирование аудитории «окружения»; -широкий спектр и качество дополнительных услуг; -наружная реклама; -стимулирование сбыта; - персональные продажи. - PR |
Заведения высокого уровня | - сильный бренд = имя ресторатора - персональные продажи |
Большое значение здесь имеет грамотное планирование, контроль и анализ получаемого эффекта от проводимых действий. В совокупности все эти мероприятия помогут сделать процесс продвижения более действенным и помогут сэкономить существенное количество бюджетных средств. Заниматься продвижением необходимо как на этапе становления ресторана, так и в условия стабильной работы заведения. В этом случае отличаются только методы и затраты. Основными методами продвижения ресторана являются: прямая реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и PR-технологии [20].
- Дипломная работа
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия………….41
- 1 Современные способы продвижения ресторана
- Современный ресторанный бизнес
- 1.2 Прямая реклама
- 1.3 Персональные продажи
- 1.4 Стимулирование сбыта
- 2 Pr как инструмент продвижения ресторана
- 2.1 Характеристика понятия «pr в ресторанном бизнесе»
- 2.2.1 Распространение информации о ресторане
- Работа с прессой и сми
- Ресторанная критика
- 2.2.4 Специальные мероприятия
- 2.2.6 Роль pr в кризисных ситуациях
- 2.2.7 Измерение эффективности pr-кампании
- 3.1 Характеристика ресторанного холдинга зао «Тута Групп»
- 3.2 Анализ организационной структуры и персонала предприятия
- 3.3 Целевая аудитория заведений «тута групп»
- 3.4 Анализ работы маркетингового отдела гк «Тута Групп»
- 3.5 Описание полного цикла производства pr-продукта в ресторанном холдинге «Тута Групп»
- 3.6 Отчеты о проведенных мероприятиях в заведениях зао «Тута Групп»