7.1.3. Деловой интерьер
Важное значение имеет оформление офиса. Имидж фирмы, как и образ каждого ее сотрудника, складывается из профессионально-деловых, нравственных и внешне эстетических характеристик. Именно благодаря их гармоничному сочетанию у клиентов и партнеров создается впечатление надежности и кредитоспособности фирмы, что гарантирует ей длительный успех и процветание.
Подобно тому, как ваша речь и внешний вид должны соответствовать представлениям об образе перспективного сотрудника, так и интерьер рабочего помещения относится к области делового этикета.
Необходимо стремиться к тому, чтобы кабинет, где вы принимаете людей, произвел на них хорошее впечатление. Он должен соответствовать нормам, принятым в вашем учреждении, а также вашему положению в рамках фирмы и роду деятельности.
Основными требованиями к интерьеру офиса являются чистота всех мест общего пользования, комфортабельность служебных помещений, предоставляющих сотрудникам фирмы возможность плодотворно заниматься своим делом.
Устройство офиса определяет ряд факторов, и прежде всего:
тип выполняемой работы;
размер помещения;
число занятых в офисе людей;
правила безопасности и условия работы.
Создавая максимальные удобства для осуществления своей деятельности, не забывайте, что при всякой работе требуется отдых, и поэтому важно, чтобы, оторвавшись от работы, вы могли получить какое-то эстетическое удовольствие. Для этого нужно позаботиться о том, чтобы стены офиса, шторы на окнах, цветы, картины или гравюры на стенах соответствовали требованиям самого высокого вкуса. Чем тщательнее все это будет подобрано, тем дольше вам не надоест на них смотреть, тем реже придется их менять.
Особенно серьезно следует относиться к мебели. Главное – ее функциональное назначение: она должна быть удобной, соответствовать характеру работы сотрудников, не перегружать помещение офиса, производить благоприятное впечатление на посетителей. Желательно, чтобы мебель в офисе была одного стиля. Если же такой возможности нет, то постарайтесь сгруппировать имеющуюся мебель таким образом, чтобы в каждом кабинете была мебель одного стиля.
Для того чтобы обеспечить конфиденциальность, следует так оборудовать помещение, чтобы в нем можно было работать "без посторонних глаз и ушей". Во многих фирмах уже поняли, что каждому работнику для успешной деятельности необходимо надежное уединение. В некоторых фирмах для служащих отделяют кабинеты стеклянной перегородкой. Они создают как зрительную, так и звуковую изоляцию, при этом сохраняется ощущение открытости как для хозяина кабинета, так и для тех, кто работает снаружи [17].
В рабочих помещениях необходимо соблюдать элементарный порядок. Беспорядок делает труд малоэффективным, портит мнение о компании. Он совершенно недопустим в служебном кабинете, поскольку одно из правил делового этикета гласит: бизнесмен должен выглядеть как человек, который контролирует ситуацию.
Следует заметить, что имеются национальные особенности делового этикета. В связи с этим для налаживания устойчивых деловых контактов с зарубежными партнерами необходимо не только соблюдать элементарные правила делового этикета, приведенные выше, но и вести себя в соответствии с обычаями той страны, с которой устанавливается контакт.
- Менеджмент
- 080502.65 – Экономика и управление на предприятии (связи)
- Содержание
- Часть I. Основы менеджмента 8
- Глава 1. Сущность и функции менеджмента 8
- Глава 2. История развития и зарубежный опыт менеджмента 21
- Глава 3. Методологические основы менеджмента 38
- Часть II. Менеджмент организации 69
- Глава 4. Организационно-правовые и экономические основы менеджмента организации 69
- Глава 5. Организационные процессы
- Глава 6. Организационная культура и корпоративный бренд
- 6.3.2. Стандартная программа продвижения бренда
- 6.3.3. Особенности бренда в телекоммуникациях
- Часть III. Персональный менеджмент и власть
- Глава 7. Модель личности современного менеджера
- Глава 8. Управление трудовыми ресурсами 175
- Глава 9. Власть и лидерство 200
- Введение
- I основы менеджмента
- 1. Сущность и функции менеджмента
- 1.1. Сущность управления и менеджмента
- 1.1.1. Сущность, виды и задачи управления
- 1.1.2. Взаимосвязь управления и менеджмента
- 1.2. Функции и принципы менеджмента
- 1.2.1. Функции менеджмента
- 1.2.2. Принципы менеджмента
- 1.3. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики
- 1.3.1. Сущность системы понятий рыночной экономики
- 1.3.2. Системы управления на основе предвидения рыночных изменений
- Приоритеты системы профессионального развития менеджеров
- 2. История развития и зарубежный опыт менеджмента
- 2.1. Исторические предпосылки менеджмента
- 2.1.1. Предпосылки зарождения менеджмента
- 2.1.2. Условия формирования системного подхода к управлению
- 2.2. Научные школы менеджмента
- 2.3. Особенности Российского менеджмента
- 2.3.1. Условия формирования и развития Российского менеджмента
- 2.3.2. Отечественные приоритеты в управлении
- 3. Методологические основы менеджмента
- 3.1.Общая теория и методология менеджмента
- 3.1.1. Экономические методы
- 3.1.2. Административные методы
- 3.1.3. Социально-психологические методы
- 3.2. Объекты управленческой деятельности
- 3.2.1. Виды объектов управленческой деятельности
- 3.2.2. Инновации как объект управления
- 3.2.3. Управление информацией
- 3.3. Менеджмент инноваций
- 3.3.1. Важность эффективного управления инновациями
- 3.3.2. Инновационная политика предприятия
- 3.3.3. Виды инноваций
- 3.4. Менеджмент и предпринимательство
- 3.4.1. Предпринимательство как функция менеджмента
- 3.4.2. Основные цели и функции предпринимательства
- 2. Декларирование функций менеджера.
- II. Менеджмент организации
- 4.Организацтонно-правовые и экономические основы менеджмента организации
- 4.1.Понятие и сущность организации
- 4.1.1. Понятие и жизненный цикл организации
- 4.1.2. Сущность и признаки организации
- 4.2. Внутренняя и внешняя среда организации
- 4.2.1. Внутренняя среда организации
- 4.2.2. Внешняя среда организации
- 4.3. Основные виды организационных структур
- 4.3.1. Линейные и функциональные структуры управления
- 4.3.2. Сложные функциональные и матричные структуры
- 4.3.3. Сетевые и кольцевые управленческие структуры
- 4.4.Организационно-правовые формы хозяйствования в России
- 4.4.1. Исторические и современные формы собственности
- Организационно-правовые формы юридических лиц
- 4.4.2. Организационно-правовые формы юридических лиц
- 4.4.3. Формы собственности как институциональные единицы
- Виды объединений
- 5. Организационные процессы
- 5.1.Коммуникации в управлении
- 5.1.1. Общее понятие коммуникаций
- 5.1.2. Процесс коммуникации
- 5.1.3. Коммуникационные стили
- Невербальная коммуникация
- 5.2. Принятие управленческих решений
- 5.2.1. Общее понятие
- 5.2.2. Модели принятия решения
- 5.2.3. Процесс принятия управленческих решений
- 5.3. Управление конфликтами
- 5.3.1. Процесс управления конфликтом
- 5.3.2. Методы разрешения конфликтов
- 5.3.3. Типичные ошибки при разрешении конфликтов
- 1. Попытки разрешить конфликт без выяснения его истинных причин, т.Е. Без проведения диагностики.
- 2.Преждевременное «замораживание» конфликта.
- 3.Неверно определены предмет конфликта и оппоненты.
- 4.Запаздывание с принятием мер.
- 6. Неудачный выбор посредника.
- 8. Пассивность оппонентов.
- 10. Отсутствие работы со стереотипами.
- 11. Генерализация конфликта (не было мер по его ограничению, локализации).
- 12. Ошибки в договоре.
- 6.Организационная культура и корпоративный бренд
- 6.1.Сущность и элементы организационной культуры
- 6.1.1. Понятие и структура организационной культуры
- 6.1.2. Содержание организационной культуры
- 6.2.Основные типы организационных культур
- 6.2.1. Универсальные признаки и типы организационных культур
- 6.2.2. Национальные различия в культурах
- Национальные различия в культурах
- 6.3. Формирование корпоративного бренда
- 6.3.1. Понятие и содержание корпоративного бренда
- 6.3.2. Стандартная программа продвижения бренда
- Виденье этапов строительства бренда ведущих экспертов
- Этап 1. Определение цели.
- Этап 2. Планирование проекта .
- Этап 3. Анализ реального состояния бренда (т.Е. Представлений о нем в сознании целевого сегмента).
- Этап 4. Анализ соответствия реального состояния бренда желаемому.
- Этап 5. Анализ конкурентов .
- Этап 6. Разработка стратегии развития бренда.
- Этап 7. Выполнение стратегии. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Организационные изменения в компании.
- Этап 8. Мониторинг бренда.
- 6.3.3. Особенности бренда в телекоммуникациях
- 6.4.Управление продвижением бренда
- 6.4.1. Каналы и способы продвижением бренда
- 6.4.2. Предупреждение диссонанса в процессе продвижения бренда
- 1. Управление ресурсами.
- 2. Управление маркетингом.
- III. Персональный менеджмент и власть
- 7. Модель личности современного менеджера
- 7.1. Социальные нормы поведения и этика бизнеса
- 7.1.1. Этика современного бизнеса
- 7.1.2. Организация и проведение переговоров
- 7.1.3. Деловой интерьер
- 7.2. Формирование персонального имиджа менеджера
- 7.2.1. Наполнение персонального имиджа
- 7.2.2. Особенности конструктивной поведенческой стратегии
- 7.3. Развитие личности и приращение человеческого капитала
- 7.3.1. Человеческий капитал в системе развития личности
- 7.3.2. Структура человеческого капитала
- 8. Управление трудовыми ресурсами
- 8.1. Основные теории мотивации и их применение в Российских организациях.
- 8.1.1. Модель мотивации и мотивационные побуждения
- 8.1.2. Содержательные теории мотивации
- Пирамида потребностей а. Маслоу
- Характеристики деятельности
- Определение мотивации труда в современных работах российских ученых
- 8.2. Экономические и неэкономические способы мотивации
- 8.2.1. Экономические стимулы
- 8. 2.2. Неэкономические способы мотивации
- 8.3. Понятие и виды трудовых коллективов
- 8.3.1. Понятие и формализация трудового коллектива
- 8.3.2. Неформальные коллективы (группы)
- 8.4. Формирование эффективного трудового коллектива
- 8.4.1. Формирование коллектива и отношений внутри него
- 8.4.2. Программа создания коллектива
- 1. Притирка
- 2. «Дворцовый» переворот
- 3. Результативность
- 9. Власть и лидерство
- 9.1. Власть и ее источники
- 9.1.1. Власть и влияние. Общее понятие.
- 9.1.2. Источники власти в организации
- 9.2. Основы концепции лидерства
- 9.2.1. Природа и определение понятия лидерство
- 9.2.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией
- 9.3. Персональные стили управления
- 9.3.1. Одномерные стили управления
- 9.3.2. Многомерные стили управления
- 9.4. Эффективность работы менеджера
- 9.4.1. Эффективность и производительность управленческого труда
- 9.4.2. Экономическая эффективность управленческого труда
- 9.4.3. Оценка вклада менеджера в эффективность управления
- 1. Подбор персонала.
- 2. Организация работы с подчиненными и сотрудниками.
- 2.1. Консультации с подчиненными.
- 2.2. Ответственность и делегирование полномочий.
- Литература