logo
Менеджмент учебник

12. Ошибки в договоре.

Содержание договоренности должно быть зафиксировано в письменном виде независимо от масштаба конфликта. Работа над письменным текстом договора существенно преобразует процесс переговоров, делает его более рациональным и значимым. В то же время ошибки в таком тексте могут обесценить весь трудный про­цесс достижения договоренностей. Речь идет об ошибках содержа­тельных, из-за которых стороны и посредники не предусмотрели каких-либо аспектов ситуации. Такие ошибки обычно приводят к тому, что одна из сторон успешно нарушает непредусмотренные пункты договоренности и делает это на вполне законном основа­нии. О таких пунктах она не договаривалась и посему свободна от каких-либо обязательств.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

  1. Общие понятия и виды коммуникаций.

  2. Взаимосвязь этапов коммуникационного процесса.

  3. Механизм трансформирования предназначенного для пе­редачи значения в послание или сигнал.

  4. Раскодирование информации и возможные искажения.

  5. Структура межличностной коммуникационной сети руководителя группы в организации.

  6. Варианты коммуникационных сетей в группах для различного количества человек.

  7. Особенности индивидуальных коммуникационных стилей.

  8. Основные типы невер­бальной коммуникации.

  9. Варианты принятие управленческих решений на уровне индивида и на уровне организации.

  10. Модели принятия решений в зависимости от нацеленности на результат и восприятия решения.

  11. Стадии процесса принятия решения.

  12. Факторы ранжирования проблем и определение порядка решения этих проблем.

  13. Стадии процесса управления конфликтами.

  14. Ситуационное применение методов разрешения конфликтов.

  15. Типичные ошибки, допускаемые в процессе разрешения конфликтов.