logo
Введение в специальность МО

Литература

1.      Дейнеко О.А. Методологические проблемы науки управле­ния производством. – М,: Наука, 1970.

2.      Капустин П.А. Управленческое консультирование для ру­ководителей. – Спб.: Издательский Дом «Бизнес-пресса», 2000.

3.      Кезин А. В. Менеджмент: методологическая культура: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2001.

4.      Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образо­вании» / Отв. ред. В.И. Шкатулла. – М.: Юристь, 2001.

5.      Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект, 2002.

6.      Кросман Ф.М. Как заработать на консалнинге. – Спб.: Пи­тер, 2001.

7.      Менеджмент   (Современный   российский   менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.

8.      Управленческое консультирование: Пер. с англ.- М.: СП «Интерэксперт», 1992. Т. 1 – 2.

9.      Уткин Э.А. Консалтинг. – М.: Ассоциация авторов и издаталей «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 1998.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Тест «Проверка профессионального соответствия»*

* Приводится по: Сусанов А.Н.  Ваш психологический портрет. – Минск: Полымя, 1997.

Инструкция по проведению тестирования

Внимательно прочитайте вопросы теста. Ответы оцените в баллах 0, 1, 2 (в скобках) с учетом вспомогательных вопросов.

Вспомогательные вопросы:

1.    Насколько хорошо Вы умеете делать то, о чем говорится в вопросе теста?

а)      Делаю, как правило, хорошо (2);

б)      Делаю средне (1);

в)      Делаю плохо (совсем не умею) (0).

2.    Нравится ли вам это делать?

а)      Нравится (приятно, интересно, легко) (2);

б)      Нейтрально (все равно) (1);

в)      Не нравится (неприятно, неинтересно, трудно) (0).

3.    Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе теста действие было включено в вашу будущую работу?

а)      Да (2);

б)      Все равно (1);

в)      Нет (0).

4.    Хотели бы вы совершенствоваться в этих действиях?

а)      Да (2);

б)      Все равно (1);

в)      Нет (0).

Свои оценки в баллах занесите в таблицу. Номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса. В каждую клетку таб­лицы поставьте баллы, соответствующие вашим ответам на все четыре вспомогательные вопроса. Вы оцениваете сначала ваше «умение» (вспомогательный вопрос 1), затем «отноше­ние» (вспомогательный вопрос 2), потом «желание» (вспомо­гательный вопрос 3) и, наконец, — «совершенствование» (вспомогательный вопрос 4). В этой же последовательности проставьте оценочные баллы в клетки таблицы. По номеру шкалы вы узнаете соответствие личностных качеств опреде­ленной профессии.

Если вы никогда не делали того, о чем упоминается в во­просе теста, то вместо баллов поставьте в клетки прочерки по первым двум вспомогательным вопросам и попробуйте отве­тить на вопросы 3 и 4. Если из перечисленных в вопросе теста нескольких действий вы умеете делать какое-то одно, то именно это вы и оцениваете в баллах.

Читая вопрос теста, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически» и т.п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.

Работайте внимательно, не спешите!

 

Таблица

Шкала