Срок окупаемости инвестиции
Метод расчета данного показателя заключается в определении периода времени, за который вложенные средства окупятся доходами, полученными от реализации проекта. Если поступления равны по годам, то расчет срока окупаемости можно произвести по формуле:
T = INV/(P + D)
где T – срок окупаемости; INV – объем инвестиций; P – чистая прибыль; D – амортизация.
В противном случае, расчет производится определением доходов от реализации проекта нарастающим итогом и последующим сравнением с объемом первичных вложений.
Основное преимущество этого метода - возможность в короткий срок ранжировать альтернативные инвестиционные проекты по срокам окупаемости, а, следовательно, и по степени риска.
Существенным недостатком выступает отсутствие различия в стоимости денег во времени.
Средняя норма прибыли
Расчет этого показателя основывается на использовании информации бухгалтерской отчетности. В общем виде определение средней нормы прибыли можно записать в виде формулы:
ARR = P(1-T)100%/((A0+A1)/2)
где P – балансовая прибыль; T – налог на прибыль; A0 – стоимость активов на начало инвестирования;
A1 - стоимость активов на конец инвестирования.
Несмотря на простоту расчета, данный метод обладает серьезным недостатком: невозможно принять за основу для расчета нормы прибыли любой год деятельности предприятия, т.к. все они могут различаться и объемом производства и себестоимостью продукции и т.д. Кроме того, прибыль, полученная в начале эксплуатационной фазы проекта, может оказаться предпочтительнее прибыли, полученной в более поздние годы.
Недостатки вышеуказанных методов можно устранить, обратившись к динамическим методам оценки.
Динамические методы используются при обосновании проектов долгосрочного инвестирования, доходы и расходы по которым распределены некоторым образом в течение всего рассматриваемого периода. Эти методы базируются на концепции временной стоимости денег.
Наиболее распространенными динамическими методами являются:
чистая настоящая стоимость инвестиционного проекта (NPV),
внутренняя норма прибыльности (доходности, рентабельности) (IRR),
дисконтированный срок окупаемости (DPB).
Метод чистой настоящей стоимости (NPV - метод)
где CFi - чистый денежный поток; r – ставка расчетного процента (стоимость капитала, привлеченного для ИП).
В соответствии с сущностью метода настоящая стоимость всех входных денежных потоков сравнивается с настоящей стоимостью выходных потоков, обусловленных капитальными вложениями для реализации проекта. Разница между первым и вторым есть чистая настоящая стоимость, величина которой определяет условие принятия решения об инвестировании.
Внутренняя норма прибыльности (IRR)
По определению, внутренняя норма прибыльности (IRR) - это такое значение показателя дисконта, при котором настоящая стоимость инвестиции равна настоящей стоимости потоков денежных средств за счет инвестиций, или значение показателя дисконта, при котором обеспечивается нулевое значение чистой настоящей стоимости инвестиционных вложений.
Экономический смысл внутренней нормы прибыльности состоит в том, что это такая норма доходности инвестиций, при которой предприятию одинаково эффективно инвестировать свой капитал под IRR процентов в какие-либо финансовые инструменты или произвести реальные инвестиции, которые генерируют денежный поток, каждый элемент которого, в свою очередь, инвестируется по IRR процентов.
,
где: CFj - входной денежный поток в j-ый период,
INV - значение инвестиции.
Решая это уравнение, находим значение IRR. Если значение IRR выше или равно стоимости капитала, то проект принимается. Если значение IRR меньше стоимости капитала, то проект отклоняется.
- Рентабельность организации: планирование прибыли и анализ рисков.
- Метод прямого счета.
- Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- Антикризисное управление в банковской системе рф.
- Безопасность в банковской деятельности.
- Бизнес-планирование и его роль в организации фирмы.
- Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
- I. Функция прогнозирования и планирования.
- III. Функция мотивации.
- IV. Функция координации и контроля.
- Организация структур управления. Виды структур управления.
- Классификация производственных и организационных структур малого бизнеса.
- Психология управления в контексте менеджмента.
- Процесс управления и оценка его эффективности внутри фирмы.
- Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия.
- Государственное регулирование антикризисного управления в России.
- Банкротство организации. Диагностика банкротства.
- Деятельность организаций в России: законодательно-нормативные акты.
- Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- 16. Информационные технологии в управленческой деятельности.
- История развития менеджмента в России.
- Инновационные проекты и программы: экономическое обоснование и риски.
- Инновационный процесс в качестве объекта управления.
- Классификация управленческих методов.
- Типология целей организации.
- Концепция стратегического менеджмента.
- Концепции логистики в современном менеджменте.
- Корпоративная культура в менеджменте.
- Эффективность управления. Критерии эффективности.
- Имидж менеджера и его эффективность.
- Маркетинг в антикризисном управлении.
- 1. Анализ положения предприятия, степени угрозы кризиса и возможных последствий.
- 2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (swot-анализ).
- Методологические основы теории принятия решений.
- Инновационное предпринимательство внутри фирмы. Механизмы инновационного предпринимательства.
- Роль маркетинга в современной российской экономике.
- Менеджмент в антикризисном управлении.
- Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
- Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
- Конкурентные преимущества организации и их диагностика.
- Административные методы управления в организации.
- Антикризисное управление на предприятии и его организация.
- Стратегический менеджмент в организации.
- Современные подходы проектирования организации.
- Анализ и проектирование коммуникаций в организациях и на предприятиях различного профиля.
- Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
- Анализ и проектирование системы аттестации персонала.
- Анализ и проектирование системы управления персоналом.
- Система управления организацией. Структура иерархии управленческого персонала.
- Распределение оплаты труда и прибыль предприятия.
- Материально-техническая база и финансовые ресурсы.
- Фондоемкость.
- Фондоотдача.
- Собственные средства:
- Кредиторская задолженность;
- Остатки фондов специального назначения, образованных за счет прибыли;
- Заемные источники:
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала.
- Профилактика и анализ кризисных тенденций организации.
- Исследование спроса и предложения по видам товара и услуг.
- Компьютерные технологии и разработка управленческих решений.
- Лизинг в системе управления капиталом.
- Маркетинг в банковской деятельности.
- Специфика управления организацией.
- Оптимизация налоговых выплат в коммерческой фирме.
- Организация маркетинговой службы. Актуальность и риски.
- Организация предприятия малого бизнеса.
- Структура управления фондовой и товарной биржей: соответствия и различия.
- Специфика корпоративной культуры.
- Прогнозирование спроса на рынок товаров и услуг.
- Диверсификация деятельности. Организация и структура.
- Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
- Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.
- Пути повышения конкурентоспособности фирм, организаций и предприятий.
- Развитие инновационного потенциала как стратегическая задача фирм, предприятий и организаций.
- Специфика бизнес-плана инновационной продукции.
- Экономическое обоснование инвестиционных проектов и специфика их реализации.
- Срок окупаемости инвестиции
- Метод дисконтированного периода окупаемости
- Актуальность рекламы в системе менеджмента. Специфика организации рекламного отдела. Определение критериев эффективности рекламного отдела.
- Ротация персонала: проблематика и необходимость.
- Стратегии развития фирмы, организации, предприятия.
- Социально-психологические факторы как вопрос эффективности деятельности персонала.
- Разрешение конфликтных ситуаций и их профилактика. Конфликт как ошибка управления.
- Обновление информационного обеспечения в управлении фирмой, предприятием, организацией как залог эффективности.
- Совершенствование системы контроля в фирме, организации, предприятии как вопрос финансовой и личной безопасности.
- Критерии оценки эффективности принятых управленческих решений. Вопросы диагностики управленческих ошибок.
- Эволюция управленческих технологий как бизнес-необходимость.
- Профессиональное развитие в структуре деятельность маркетинговой службы.
- Управление социальными процессами как вопрос прибыльности и конкурентоспособности фирмы.
- Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
- Формирование корпоративной культуры и ее необходимость.
- Формирование портфеля ценных бумаг. Специфика и финансовые риски.
- Капитал и управление активами. Вопросы ликвидности активов предприятия.
- Тайм-менеджмент в управлении персоналом.
- Инвестиционная деятельность: эффективность и риски.
- Антикризисное управление организацией. Угрозе банкротства как реалии времени.
- Разработка системы управления организацией.
- Современные модели управления организацией.
- Управление маркетинговой службой в организациях различного профиля.
- Управление отделом маркетинга и концепции развития фирмы.
- Вопросы управления промышленными предприятиями в условиях финансово-экономического кризиса.