logo
Otvety_GOSy_88

Специфика управления организацией.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с особым видом социальных групп, которые мы называем организациями. Люди давно поняли, что совместная деятельность людей должна быть организована. Это означает, что люди должны быть ориентированы в отношении общих целей, должны знать и исполнять свои обязанности или ролевые функции в управлении организацией. Организации представляют собой социальные группы, ориентированные на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование структур на основе разделения труда. Каждая организация должна обязательно иметь координирующий и направляющий орган.

Любая организация должна включать в себя несколько основных компонентов. Главным компонентом являются цели организации. При отсутствии целей организация не может существовать, более того, даже смещение целей может привести к негативным последствиям для деятельности организации.

Другим компонентом социальной организации являются социальные структуры - взаимосвязанные части организации, расположенные и связанные определенным образом для достижения целей организации.

Технологии - совокупность знаний, необходимых для достижение организационных целей, а также этапы совершения целенаправленных действий. Технологии в организация могут быть весьма разнообразны. Например, различают управленческие, технические, информационные кадровые и другие виды технологий.

Персонал организации - определенное количестве индивидов, прошедших ролевое обучение, каждый из которых занимает определенное место в структуре организации. Следовательно, персонал насыщает организационную структуру, осуществляет на практике достижение организацией поставленных целей.

Основным условием деятельности современной организации является управление. Управление представляет собой функцию специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей.

Функции системы управления организацией планирование, создание организованных связей, командование, контроль.

Любая организация переживает определенные стадии развития. На каждой из них будет своя система управления персоналом. Универсальной системы нет, и то, что хорошо для одной компании, чаще всего не подойдет другой. В условиях постоянных изменений требуется проявлять гибкость и вовремя отказываться от инструментов, которые перестали работать.