logo
Otvety_GOSy_88

Маркетинг в антикризисном управлении.

Роль маркетинга в антикризисном управлении состоит в следующем:

1) маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование или же следует отказаться от его создания, сокращать, а быть может, и прекращать существующее дело;

2) применение маркетинга помогает сделать выбор, принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься;

3)применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями.

Таким образом, роль маркетинга в антикризисном управлении сегодня - дать ответ о будущем, о перспективности бизнеса, а также дать инструмент для достижения целей фирмы и для обеспечения развития.

В общем случае антикризисный маркетинг включает следующие действия:

1) Диагностика положения предприятия:

- признание кризиса;

- оценка угрозы, объемов кризиса;

- оценка потенциальных последствий сложившейся ситуации.

2) Определение целей:

- ближайших задач;

- перспективных целей, планов развития предприятия, «миссии».

3) Определение путей достижения целей:

- маркетинг-микс:

- реорганизация предприятия, в частности, с расширением отдела маркетинга и задействованием большего числа работников в антикризисном маркетинге.

4) Оценка эффективности:

- тестирование предлагаемых мер;

- степень выполнения задач;

- оценка эффективности выполненных мер.

5) Корректировка кратко- и среднесрочных действий.

Процедура антикризисного маркетинга включает в себя следующие этапы: