logo
Otvety_GOSy_88

Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.

Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. В менеджменте выделяют экономическую и социальную эффективность.

Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект.

Он заключается в повышении удовлетворенности работников от выполняемой работы, улучшении условий труда, повышении благосостояния работников.

Факторы, повышающие эффективность менеджмента:

1. взаимодействие в системе управления;

2. оптимальное использование времени.

Взаимодействие в системе управления предполагает влияние всех подразделений предприятия друг на друга. Значение взаимодействия возрастает по мере расширения специализации организации.

Взаимодействие подразделений позволяет работать фирме как единому механизму и исключить лишние звенья. Такое взаимодействие усиливает результативность деятельности на всех уровнях ее выполнения, в том числе и управленческом, так как на него снижаются расходы.

Пути повышения эффективности управления:

1. разработка проблем управления и способов их разрешения;

2.постоянное улучшение технологического и информационного

3.обеспечения управления;

4.совершенствование систем и методов управления;

5.регулярная переподготовка как руководящего состава, так и рядовых сотрудников;

6. уделение значительного внимания подбору кадров.

Ноу-хау (англ. Know - how - «знаю как») - комплекс технических знаний и коммерческих секретов.

Ноу-хау технического характера включает:

Под «ноу-хау» коммерческого характера подразумеваются:

В отличие от секретов производства «ноу-хау» не патентуется, поскольку в значительной своей части состоит из определенных приемов, навыков и т. и.