Экономическая эффективность электронного документооборота и метода ее расчета.
Для проведения экономического анализа эффективности электронного документооборота, представим экономическую эффективность документооборота предприятия, затраты на который относятся к постоянным затратам производства:
Эд = ∑Э/Зд,
где Эд – эффективность документооборота;
∑Э – суммарный экономический эффект от ведения документооборота;
Зд – затраты на документооборот.
∑Э = (Р1+Р2+…..+Рn) – Зд, где
Р1, Р2, Рn – результат в процессе документооборота,
Зд = З1+З2+…+Зn,
где З1,З2,Зn – затраты в процессе документооборота.
Для максимального повышения эффективности необходимо следующее условие:
Р1+Р2+…..+Рn → max
З1+З2+…+Зn→ min
Поскольку при внедрении ЭЦП ставится задача переноса бумажного документооборота без потери функциональности, то прямой результат деятельности в процессе документооборота (составление сопроводительных писем, карточек учета, отчетная документация) не изменится, зато увеличатся результаты сопутствующей деятельности: оперативность передачи данных – за счет высокоскоростного информационного взаимодействия; точность заполнения и проверки документов – за счет автоматизированной обработки электронных документов.
Что касается затрат – то при внедрении системы они увеличатся в первый год, что связано с покупкой необходимой техники и переобучением персонала. Однако со 2 года они снизятся в несколько раз: за счет уменьшения материальных расходов на бумагу, канцелярские товары, необязательных транспортных расходов для передачи документов; сокращения персонала, занятого канцелярской работой.
Экономические расчеты могут помочь предприятию решить важнейший вопрос выбора системы электронной подписи и криптографического шифрования. Здесь основным становится не надежность и удобство работы с той или иной системой, а экономическая выгода. Предприятие может пойти по одному из трех возможных путей:
1) купить готовое программное обеспечение и сделать ЭЦП для сотрудников у дилера;
2) заказать у профильной фирмы изготовление индивидуальной системы шифрования и ключей для ЭЦП;
3) создать отдел или нанять группу сотрудников, которые будут заниматься ЭЦП и профильным программным обеспечением.
-
Содержание
- Законодательные регулирование управления документацией в организации.
- Нормативно-методическая база, регулирующая порядок документирования информации и работу с документами.
- Гост р исо 15489-1-2007. Сибид. Управление документацией. Его структура и основные положения.
- Понятия «информация» «документ», «электронный документ», их развитие. Связь информации и документа.
- Общие и частные функции документа. Свойства документной информации.
- Текстовое документирование и этапы его развития.
- Материал для документирования. Его развитие.
- Классификации документов. Виды и методы.
- Требования к конструированию бланков документов. Виды бланков.
- Формуляр документа. Порядок оформления реквизитов организационно-распорядительных документов.
- Понятия “унификация” и “стандартизация” документов. Развитие унификации и стандартизации документов во второй половине хх в.
- Порядок согласования и утверждения документов, варианты и порядок оформления.
- Алгоритм подготовки документа.
- Лингвистические особенности текста служебных документов. Стандартизация лексики, словосочетаний, построения предложений, текста. Дизайн документа.
- Характеристика состава и область применения организационных документов; требования к их составлению и оформлению.
- Характеристика состава и область применения распорядительных документов; требования к их составлению и оформлению.
- Характеристика состава и область применения информационных документов (объяснительных и докладных записок (внешних и внутренних), справок, акта); требования к их составлению и оформлению.
- Требования к составлению и оформлению служебного письма. Разновидности писем, телеграмм, телефонограмм.
- Документирование коллегиальной деятельности. “Сценарий” подготовки и проведения совещания. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещания. Требования к составлению и оформлению протокола.
- Задачи и функции службы доу, ее структура, права и обязанности, виды работы.
- Формы организации делопроизводства (документационного обеспечения управления). Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.
- Регламентация должностных обязанностей работников службы доу. Требования к структуре и составу информации должностной инструкции.
- Инструкция по делопроизводству как основной нормативный документ, регламентирующий организацию делопроизводства: структура, порядок составления и оформления.
- Характеристика основных документопотоков. Правила учета документооборота.
- Технология обработки входящих документов.
- Этапы прохождения и исполнения внутренних документов.
- Порядок подготовки и обработки исходящих документов.
- Организация контроля исполнения документов и поручений.
- Организация текущего хранения дел. Номенклатуры дел: виды, порядок составления, особенности оформления.
- Понятия «документальный фонд» и «архивный фонд». Первичные и сложные комплексы документов, виды сложных комплексов.
- Понятия «ценность документа», «экспертиза ценности». Возникновение, развитие экспертизы. Принципы, критерии экспертизы ценности документа.
- Порядок документирования и организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию.
- Определение понятий “объект” и “субъект” оргпроектирования. Теоретические основы организации, планирования и проектирования систем управления
- Основные стадии (этапы) оргпроектирования, особенности каждого из этапа.
- Виды норм труда и нормативов. Методы их обоснования и разработки.
- Понятие цели. Процесс установления целей организации. Система целей организации.
- Проектирование организационной структуры. Разделение и кооперация управленческого труда. Методика разработки положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
- Организация рабочих мест персонала управления в системе доу. Диагностика и проектирование условий труда работников в системе доу.
- Основные направления и функции подсистемы управления персоналом. Разработка системы найма и отбора персонала.
- Система обучения и продвижения персонала. Система оплаты и мотивации персонала.
- Кадровая информационно-документационная система.
- Документационное обеспечение приема работника на работу.
- Документационное обеспечение движения персонала.
- Документационное обеспечение увольнения работника.
- Порядок ведения и хранения трудовых книжек.
- Понятие информационного обеспечения управления, его структура.
- Назначение и структура унифицированных систем документации (усд).
- Цели и методы унификации управленческих документов.
- Информационный менеджмент как методология информационного обеспечения управления
- Значение международных стандартов и нормативных документов в области работы с электронными документами и асдоу
- Российская законодательная и нормативная правовая база в области работы с электронными документами и ас доу
- Электронный документооборот: возможности, достоинства, недостатки.
- Формирование электронного архива: правовая основа, процедура, перспективы.
- Анализ рынка ас доу в России: классификации, основные игроки, тенденции развития.
- Предпроектное обследование организации для внедрения ас доу.
- Документационное сопровождение процедуры внедрения ас доу.
- Экономическая эффективность электронного документооборота и метода ее расчета.
- Правовой статус и возможности электронной почты в ас доу.
- Концепция «электронного правительства»: теория, российская практика, законодательное обеспечение реализации в России.
- Типология электронных систем управления документами.
- Обеспечение юридической силы электронных документов. Правовой статус электронного документа.
- Обеспечение сохранности и достоверности документной информации.
- Автоматизированное рабочее место (арм): понятие, принципы построения.
- Понятие и типология информационных технологий доу.
- Справочные системы правовой информации.
- Информационные технологии защиты документной информации.
- Прикладные программы автоматизации управления кадрами.
- Применение баз данных в организации документооборота.
- Информационные технологии хранения документов.