Фондоотдача.
Это показатель обратной фондоемкости.
Фондоотдача показывает какой объем товарной продукции приходится на 1 рубль основных производственных фондов.
Фондоемкость должна иметь тенденцию к снижению, а фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению
Фондовооружаемость.
Фондовооружаемость показывает сколько основных фондов приходится на одного работника.
Амортизация - это способ восстановления (возмещения) капитала, затрачиваемого на создание и приобретение активов, которые переносят свою стоимость на готовый продукт по частям, в зависимости от физического и морального износа.
Первоначальная стоимость основных фондов - это стоимость, по которой основные фонды ставятся на баланс; она включает в себя фактические затраты на сооружение и приобретение, предполагает расходы на доставку и установку основных фондов, включая НДС.
Остаточная стоимость - стоимость основных фондов, бывших в эксплуатации и полученных безвозмездно от других предприятий.
Остаточная стоимость = первоначальная стоимость - износ
Восстановительная стоимость - стоимость после пересчета (стоимость после инфляции), стоимость переоцененных основных фондов.
При переоценке балансовая стоимость корректируется на утвержденные индексации пересчета.
Рыночная стоимость - это стоимость, по которой реализуются основные фонды.
Ликвидационная стоимость - это стоимость, по которой продаются основные фонды при ликвидации предприятий.
Амортизация на предприятие начисляется ежемесячно по следующей формуле:
Нематериальные активы - это долгосрочные вложения предприятия, приобретение прав на имущество, не имеющего материальных форм, но приносящего предприятию доход. К объектам нематериальных активов относятся:
патенты;
лицензии;
торговые марки и товарные знаки;
права на пользование производственной информацией, землей, природными ресурсами;
программные продукты ЭВМ;
права на интеллектуальную собственность и т.д.
Оборотные активы - совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для непрерывного процесса производства и реализации продукции.
Оборотные производственные фонды - это предметы труда, учитываемые в составе малоценных и быстроизнашиваемых предметов, которые полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции.
Фонды обращения: не участвуют непосредственно в процессе производства, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения.
К фондам обращения относятся:
готовая продукция
денежные средства и расчеты
Организация оборотных средств включает в себя:
определение потребностей в оборотном капитале;
состав оборотных средств;
структуру оборотных средств;
источники формирования оборотных средств;
регулирование и управление оборотными средствами.
Источники формирования оборотных средств:
- Рентабельность организации: планирование прибыли и анализ рисков.
- Метод прямого счета.
- Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- Антикризисное управление в банковской системе рф.
- Безопасность в банковской деятельности.
- Бизнес-планирование и его роль в организации фирмы.
- Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
- I. Функция прогнозирования и планирования.
- III. Функция мотивации.
- IV. Функция координации и контроля.
- Организация структур управления. Виды структур управления.
- Классификация производственных и организационных структур малого бизнеса.
- Психология управления в контексте менеджмента.
- Процесс управления и оценка его эффективности внутри фирмы.
- Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия.
- Государственное регулирование антикризисного управления в России.
- Банкротство организации. Диагностика банкротства.
- Деятельность организаций в России: законодательно-нормативные акты.
- Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- 16. Информационные технологии в управленческой деятельности.
- История развития менеджмента в России.
- Инновационные проекты и программы: экономическое обоснование и риски.
- Инновационный процесс в качестве объекта управления.
- Классификация управленческих методов.
- Типология целей организации.
- Концепция стратегического менеджмента.
- Концепции логистики в современном менеджменте.
- Корпоративная культура в менеджменте.
- Эффективность управления. Критерии эффективности.
- Имидж менеджера и его эффективность.
- Маркетинг в антикризисном управлении.
- 1. Анализ положения предприятия, степени угрозы кризиса и возможных последствий.
- 2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (swot-анализ).
- Методологические основы теории принятия решений.
- Инновационное предпринимательство внутри фирмы. Механизмы инновационного предпринимательства.
- Роль маркетинга в современной российской экономике.
- Менеджмент в антикризисном управлении.
- Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
- Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
- Конкурентные преимущества организации и их диагностика.
- Административные методы управления в организации.
- Антикризисное управление на предприятии и его организация.
- Стратегический менеджмент в организации.
- Современные подходы проектирования организации.
- Анализ и проектирование коммуникаций в организациях и на предприятиях различного профиля.
- Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
- Анализ и проектирование системы аттестации персонала.
- Анализ и проектирование системы управления персоналом.
- Система управления организацией. Структура иерархии управленческого персонала.
- Распределение оплаты труда и прибыль предприятия.
- Материально-техническая база и финансовые ресурсы.
- Фондоемкость.
- Фондоотдача.
- Собственные средства:
- Кредиторская задолженность;
- Остатки фондов специального назначения, образованных за счет прибыли;
- Заемные источники:
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала.
- Профилактика и анализ кризисных тенденций организации.
- Исследование спроса и предложения по видам товара и услуг.
- Компьютерные технологии и разработка управленческих решений.
- Лизинг в системе управления капиталом.
- Маркетинг в банковской деятельности.
- Специфика управления организацией.
- Оптимизация налоговых выплат в коммерческой фирме.
- Организация маркетинговой службы. Актуальность и риски.
- Организация предприятия малого бизнеса.
- Структура управления фондовой и товарной биржей: соответствия и различия.
- Специфика корпоративной культуры.
- Прогнозирование спроса на рынок товаров и услуг.
- Диверсификация деятельности. Организация и структура.
- Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
- Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.
- Пути повышения конкурентоспособности фирм, организаций и предприятий.
- Развитие инновационного потенциала как стратегическая задача фирм, предприятий и организаций.
- Специфика бизнес-плана инновационной продукции.
- Экономическое обоснование инвестиционных проектов и специфика их реализации.
- Срок окупаемости инвестиции
- Метод дисконтированного периода окупаемости
- Актуальность рекламы в системе менеджмента. Специфика организации рекламного отдела. Определение критериев эффективности рекламного отдела.
- Ротация персонала: проблематика и необходимость.
- Стратегии развития фирмы, организации, предприятия.
- Социально-психологические факторы как вопрос эффективности деятельности персонала.
- Разрешение конфликтных ситуаций и их профилактика. Конфликт как ошибка управления.
- Обновление информационного обеспечения в управлении фирмой, предприятием, организацией как залог эффективности.
- Совершенствование системы контроля в фирме, организации, предприятии как вопрос финансовой и личной безопасности.
- Критерии оценки эффективности принятых управленческих решений. Вопросы диагностики управленческих ошибок.
- Эволюция управленческих технологий как бизнес-необходимость.
- Профессиональное развитие в структуре деятельность маркетинговой службы.
- Управление социальными процессами как вопрос прибыльности и конкурентоспособности фирмы.
- Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
- Формирование корпоративной культуры и ее необходимость.
- Формирование портфеля ценных бумаг. Специфика и финансовые риски.
- Капитал и управление активами. Вопросы ликвидности активов предприятия.
- Тайм-менеджмент в управлении персоналом.
- Инвестиционная деятельность: эффективность и риски.
- Антикризисное управление организацией. Угрозе банкротства как реалии времени.
- Разработка системы управления организацией.
- Современные модели управления организацией.
- Управление маркетинговой службой в организациях различного профиля.
- Управление отделом маркетинга и концепции развития фирмы.
- Вопросы управления промышленными предприятиями в условиях финансово-экономического кризиса.