Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
Мотивация, ее сущность.
Термин «мотивация» происходит от французского слова motif — побудительная причина и от латинского moveo — двигаю. Мотивы людей — истинные побудительные причины их поведения. Они индивидуальны. Ими могут быть потребности, эмоции, влечения, идеалы, установки, инстинкты. Менеджер достоверно не знает об истинных мотивах поведения сотрудника, он должен распознать их. В распоряжении менеджера есть только стимулы и вознаграждения. Под стимулом (от лат. stimulus — остроконечная палка, которой погоняли животных) будем понимать побудительное средство, становящееся или не становящееся мотивом. Вознаграждение — все то, что человек считает ценным для себя.
Мотивация в менеджменте определяется как «процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации» и как «способность заставить людей делать хорошо и с энтузиазмом то, что должно быть сделано».
Цель мотивации — побудить сотрудников к достижению цели организации путем обеспечения их заинтересованности в результатах собственного и совместного труда.
Содержание мотивации. Деятельность по мотивации включает: изучение мотивов деятельности сотрудников на основе анализа их поведения; создание стройной системы стимулов для организации в целом, ее структурных подразделений и работников; формирование условий для реализации стимулов.
Теории мотивации, их характеристика.
Содержание мотивационной деятельности концептуально раскрывается теориями мотивации. Майкл Мескон, Майкл Альберт и Франклин Хедоури предложили разделить теории мотивации на две группы: содержательные и процессуальные.
Содержательные теории основываются на определении потребностей и идентификации мотивов личности, побуждающих людей действовать, так или иначе. Общим для этой группы теорий является то, что они пытаются идентифицировать потребности и мотивы людей. Но в самой этой идентификации имеются существенные разночтения, наблюдаемые у авторов различных концепций: А. Маслоу, Д. Мак-Клелланда, Ф. Герцберга, М. Фриберга и др.
Теория А. Маслоу.
Физиологические потребности, (голод, жажда).Потребности в безопасности и уверенности в будущем — потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.Социальные потребности — потребность в причастности к какой-либо социальной группе: семье, трудовому коллективу, кругу друзей и знакомых, т.е. потребности в любви, дружбе, чувстве социального взаимодействия, привязанности и поддержки. Потребности в уважении — потребности в самоуважении, уважении со стороны окружающих, в признании. Потребности самовыражения — потребности в росте как личности, в личном самосовершенствовании, исполнении желаний.
Классификация потребностей Мак-Клелланда
Потребность во власти — желание воздействовать, влиять па других людей.
Потребность в успехе — желание всегда достигать поставленных целей.
Потребность к причастности — желание работать в коллективе с хорошим социально-психологическим климатом, заинтересованность в компании знакомых, друзей, оказании помощи другим
Теория мотивации Ф. Герцберга
Гигиенические факторы связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа. Их отсутствие или неадекватность вызывает у работника неудовлетворение работой, а их наличие или достаточность не мотивирует работника к более эффективному труду, а только полезности общего снимает у него чувство неудовлетворенности. Гигиенические факторы организации мотивируют работника к повышению производительности труда, делают работу более привлекательной и не дают развиться чувству неудовлетворенности ей. Работник «замечает» эти факторы только когда сочтет их реализацию неадекватной или отрицательной. До того он не обращает на них внимания.
Мотивации связаны с самим характером и сущностью работы. Их отсутствие или неадекватность вызывает у работника чувство неудовлетворенности, и только наличие их в полной мере вызывает удовлетворенность работой и мотивирует к повышению производительности и эффективности.
Классификация вознаграждений М. Фриберга
Материальные вознаграждения — это заработная плата, необлагаемые налогом льготы и бесплатные услуги.
Врожденные вознаграждения — хорошее физическое, психическое и умственное самочувствие при выполнении трудового задания.
Нормативные вознаграждения делятся на социальные и самовознаграждения.
Социальные вознаграждения представляются другими людьми, если человек ведет себя в соответствии с их желаниями и подразделяются на отождествление и участие.
Отождествление — механизм обучения.
Под участием понимается идентификация человека с рабочей группой.
Самовознаграждения — это наши ценности, т.е. глубинные представления о том, что каждый человек считает самым важным в жизни. К ним относятся: достижения, власть, другие социальные ценности, включая идеологические.
- Рентабельность организации: планирование прибыли и анализ рисков.
- Метод прямого счета.
- Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- Антикризисное управление в банковской системе рф.
- Безопасность в банковской деятельности.
- Бизнес-планирование и его роль в организации фирмы.
- Менеджмент. Виды и функции менеджмента.
- I. Функция прогнозирования и планирования.
- III. Функция мотивации.
- IV. Функция координации и контроля.
- Организация структур управления. Виды структур управления.
- Классификация производственных и организационных структур малого бизнеса.
- Психология управления в контексте менеджмента.
- Процесс управления и оценка его эффективности внутри фирмы.
- Стратегии бизнеса, их виды, характеристики и отличия.
- Государственное регулирование антикризисного управления в России.
- Банкротство организации. Диагностика банкротства.
- Деятельность организаций в России: законодательно-нормативные акты.
- Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
- 16. Информационные технологии в управленческой деятельности.
- История развития менеджмента в России.
- Инновационные проекты и программы: экономическое обоснование и риски.
- Инновационный процесс в качестве объекта управления.
- Классификация управленческих методов.
- Типология целей организации.
- Концепция стратегического менеджмента.
- Концепции логистики в современном менеджменте.
- Корпоративная культура в менеджменте.
- Эффективность управления. Критерии эффективности.
- Имидж менеджера и его эффективность.
- Маркетинг в антикризисном управлении.
- 1. Анализ положения предприятия, степени угрозы кризиса и возможных последствий.
- 2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (swot-анализ).
- Методологические основы теории принятия решений.
- Инновационное предпринимательство внутри фирмы. Механизмы инновационного предпринимательства.
- Роль маркетинга в современной российской экономике.
- Менеджмент в антикризисном управлении.
- Деятельность менеджера и стимулы мотивации.
- Механизм управления в современных организациях. Особенности формирования.
- Конкурентные преимущества организации и их диагностика.
- Административные методы управления в организации.
- Антикризисное управление на предприятии и его организация.
- Стратегический менеджмент в организации.
- Современные подходы проектирования организации.
- Анализ и проектирование коммуникаций в организациях и на предприятиях различного профиля.
- Определение трудоемкости рабочих функций, в системе управления организацией, фирмой и предприятием. Планирование и распределение рабочих функции среди персонала предприятия.
- Анализ и проектирование системы аттестации персонала.
- Анализ и проектирование системы управления персоналом.
- Система управления организацией. Структура иерархии управленческого персонала.
- Распределение оплаты труда и прибыль предприятия.
- Материально-техническая база и финансовые ресурсы.
- Фондоемкость.
- Фондоотдача.
- Собственные средства:
- Кредиторская задолженность;
- Остатки фондов специального назначения, образованных за счет прибыли;
- Заемные источники:
- Анализ и совершенствование системы мотивации персонала.
- Профилактика и анализ кризисных тенденций организации.
- Исследование спроса и предложения по видам товара и услуг.
- Компьютерные технологии и разработка управленческих решений.
- Лизинг в системе управления капиталом.
- Маркетинг в банковской деятельности.
- Специфика управления организацией.
- Оптимизация налоговых выплат в коммерческой фирме.
- Организация маркетинговой службы. Актуальность и риски.
- Организация предприятия малого бизнеса.
- Структура управления фондовой и товарной биржей: соответствия и различия.
- Специфика корпоративной культуры.
- Прогнозирование спроса на рынок товаров и услуг.
- Диверсификация деятельности. Организация и структура.
- Система управления качеством услуг. Тестирование качества.
- Повышение эффективности в управлении фирмами, организациями и предприятиями. Варианты подходов и ноу-хау.
- Пути повышения конкурентоспособности фирм, организаций и предприятий.
- Развитие инновационного потенциала как стратегическая задача фирм, предприятий и организаций.
- Специфика бизнес-плана инновационной продукции.
- Экономическое обоснование инвестиционных проектов и специфика их реализации.
- Срок окупаемости инвестиции
- Метод дисконтированного периода окупаемости
- Актуальность рекламы в системе менеджмента. Специфика организации рекламного отдела. Определение критериев эффективности рекламного отдела.
- Ротация персонала: проблематика и необходимость.
- Стратегии развития фирмы, организации, предприятия.
- Социально-психологические факторы как вопрос эффективности деятельности персонала.
- Разрешение конфликтных ситуаций и их профилактика. Конфликт как ошибка управления.
- Обновление информационного обеспечения в управлении фирмой, предприятием, организацией как залог эффективности.
- Совершенствование системы контроля в фирме, организации, предприятии как вопрос финансовой и личной безопасности.
- Критерии оценки эффективности принятых управленческих решений. Вопросы диагностики управленческих ошибок.
- Эволюция управленческих технологий как бизнес-необходимость.
- Профессиональное развитие в структуре деятельность маркетинговой службы.
- Управление социальными процессами как вопрос прибыльности и конкурентоспособности фирмы.
- Эффективное управление финансовыми ресурсами коммерческого банка как антикризисная мера.
- Формирование корпоративной культуры и ее необходимость.
- Формирование портфеля ценных бумаг. Специфика и финансовые риски.
- Капитал и управление активами. Вопросы ликвидности активов предприятия.
- Тайм-менеджмент в управлении персоналом.
- Инвестиционная деятельность: эффективность и риски.
- Антикризисное управление организацией. Угрозе банкротства как реалии времени.
- Разработка системы управления организацией.
- Современные модели управления организацией.
- Управление маркетинговой службой в организациях различного профиля.
- Управление отделом маркетинга и концепции развития фирмы.
- Вопросы управления промышленными предприятиями в условиях финансово-экономического кризиса.