16. Метод расчета сумм покрытия.
При расчете сумм покрытия различают переменные и постоянные затраты. Переменные затраты возникают в связи с производством и сбытом продукции. Будем для простоты предполагать, что переменные затраты растут пропорционально загрузке производственных мощностей. Мы также предполагаем линейный характер поведения постоянных затрат.
Переменные затраты можно списывать на продукцию в соответствии с принципом причинности. Постоянные затраты, напротив, представляют собой расходы на обеспечение готовности к производству. Они возникают в связи с тем, что для производства и сбыта продукции должны быть предоставлены мощности. Постоянные затраты появляются независимо от того, производилась ли продукция и сколько ее было продано. Поэтому невозможно установить причинно-следственную связь с целью отнесения постоянных затрат на продукцию.
Переменные затраты зависят от объема выпуска и изменяются прямо пропорционально изменению загрузки производственных мощностей. Постоянные же затраты, напротив, не рассматриваются как затраты на продукцию, поскольку они возникают в течение определенного промежутка времени.
Сумма покрытия представляет собой разность между выручкой от продажи и переменными затратами. Поэтому мы видим, какой вклад эта разность вносит в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Прибыль возникает только тогда, когда накопленные суммы покрытия по всей проданной продукции становятся больше величины постоянных затрат предприятия.
Если продвигать на рынок продуктовые группы, имеющие более высокие значения удельной суммы покрытия в процентах от выручки, то накопленная величина всех сумм покрытия возрастает быстрее, чем при продвижении продуктовых групп, имеющих более низкие значения удельной суммы покрытия в процентах от выручки. Этот вывод важен так потому, что от накопленной величины всех сумм покрытия зависит, насколько быстро в течение хозяйственного года могут быть покрыты постоянные затраты предприятия. Как мы уже установили, при анализе величин в точке безубыточности, только в таком случае возможен переход предприятия в зону прибыли.
Мы будем различать до пяти уровней постоянных затрат:
1) по продуктам;
2) по группам продуктов;
3) по местам возникновения;
4) по подразделениям;
5) по предприятию в целом.
Однако разделение постоянных затрат на пять уровней требует больших усилий. На мелких и средних предприятиях достаточно использовать две группы постоянных затрат, чтобы улучшить процесс принятия решений.
В этом случае мы разделяем постоянные затраты на специальные и общие. Специальные постоянные затраты могут быть прямо распределены на отдельные группы продуктов. К ним относятся, например, постоянные затраты отделов маркетинга и сбыта, производства и материально-технического обеспечения.
Специальные постоянные затраты определяются для всех групп продуктов в соответствии с использованными мощностями. В качестве базового показателя в производстве служат нормо-часы, а в других подразделениях - время, затраченное по отдельным группам продукции. Базовым показателем может быть также вес произведенных продуктов в килограммах.
Общие постоянные затраты не имеют прямой связи с отдельными продуктовыми группами. К ним относятся, например, постоянные затраты на управление предприятием - затраты финансово-экономических служб, отдела контроллинга, администрации.
Общие постоянные затраты учитываются только в графе суммирования. Поскольку не существует прямой связи постоянных затрат с отдельными группами продукции, то не делается и по¬пытка соотнести эти затраты с данными группами
Двухступенчатый расчет сумм покрытия должен обеспечивать руководство и менеджеров предприятия целенаправленной информацией. Этот расчет ориентирован на рынок и предоставляет надежные данные для принятия решений относительно цен, анализа оборота, затрат и прибыли, а также для планирования, контроля и регулирования на предприятии
- 1. Определение контроллинга. Сущность контроллинга. Основные составляющие контроллинга.
- 2. Цели, задачи и функции контроллинга.
- 16. Метод расчета сумм покрытия.
- 17. Анализ возникающих на предприятии узких мест.
- 18. Методы расчета инвестиций.
- 19.Расчет производственного результата на краткосрочный период.
- 21. Комиссионное вознаграждение торговых представителей на базе сумм покрытия.
- 22.Кружки качества.
- 23. Анализ скидок.
- 24. Анализ областей сбыта.
- 25. Функционально-стоимостной анализ.
- 26. Xyz-анализ.
- 27. Собственное производство - поставки со стороны.
- 28. Кривая опыта.
- 29. Анализ конкуренции.
- 30. Логистика.
- 31. Портфельный анализ.
- 33. Кривая жизненного цикла продукта.
- 34. Анализ сильных и слабых сторон предприятия.
- 36. Разработка сценариев.
- 37. Последовательность этапов проектирования процесса контроллинга в организации.
- 38. Организационная и эксплуатационная фазы проектирования процесса контроллинга.
- 40. Социально-психологические факторы сопротивления новой концепции управления на предприятии: групповое сопротивление.
- 41. Задачи контроллера на предприятии.
- 42. Требования к профессиональным и личностным свойствам контроллеров.
- 43. Примеры основных функциональных ролей контроллера.
- 46. Основные виды организации контроллинга.
- 47. Варианты позиционирования службы контроллинга.
- 48. Предпосылки организации службы контроллинга на предприятии.
- 49. Централизованный и децентрализованный контроллинг.
- 50. Роль и задачи главного контроллера на предприятии.
- 51. Концепции контроллинга в отношении задач учета.
- 52. Место (роль и задачи) децентрализованных контроллеров в структуре предприятия.
- 53. Преимущества и недостатки создания самостоятельной службы контроллинга в организации.
- 54. Конфликт контроллера и руководителя: сущность и виды конфликта.
- 55. Функциональный подход к сбору информации для принятия управленческих решений: недостатки и достоинства.
- 56. Автоматизация обработки информации при внедрении концепции контроллинга.
- Автоматизация.
- 58. Единое информационное пространство: сущность, необходимость создания (условия), возможности.
- 59. Интегрированная управленческо-информационная система как инструмент управления на базе эвм. Основные блоки уис и их функции.
- 61. Eis: назначение, основные характеристики.
- 62. Ошибочные предпосылки при проектировании уис.
- 63. Информационный реинжиниринг: сущность, основные этапы.
- 65. Общеэкономический и конкретно-управленческий смысл планирования деятельности фирмы.