logo
Ответы к госам по Контроллингу

33. Кривая жизненного цикла продукта.

Согласно одной из концепций при построении кривой жизнен­ного цикла продукта исходят из предположения, что развитие каж­дого продукта от внедрения на рынок до ухода с него является типичным и проходит через четыре стадии:

  1. внедрение;

  2. рост;

  3. зрелость;

  4. спад (насыщение).

В этом случае жизненный цикл продукта совпадает с его ры­ночным циклом.

По другой концепции при построении кривой жизненного цик­ла охватывается период от разработки идеи продукта до его ис­чезновения с рынка В стратегическом планировании стадия раз­работки продукта вплоть до производственной зрелости не долж­на упускаться из виду. Такая концепция является более широкой.

Жизненный цикл продукта становится все короче и оказывает существенное влияние на прибыль предприятия

Кривая жизненного цикла строится на осях координат време­ни (ось X) и выручки с оборота или денежного потока (ось Y). Кри­вая выручки растет со стадии внедрения на рынок до стадии зре­лости, а затем падает Кривая денежного потока ведет себя не­сколько по-иному, достигая максимума в начале стадии зрелости и потом снижаясь быстрее, чем кривая выручки с оборота.